Проект «#МЫСЧИТАЕМ»

Аналитическая справка проекта «#МЫСЧИТАЕМ»

Агентство «Михайлов и Партнёры. Аналитика» представляют социологический проект «#МЫСЧИТАЕМ» — измеряем настроения в обществе по самым важным темам и острым вопросам и удивляемся вместе с вами.

Специальный выпуск проекта #МЫСЧИТАЕМ подготовлен при участии Группы компаний «Солар» – архитектора комплексной кибербезопасности. В этом выпуске мы узнали, почему современные школьники демонстрируют высокую самооценку и патриотизм, точно знают сколько они хотят зарабатывать, но при этом всё меньше могут сказать, кем они хотят стать, когда вырастут. Как кибермошеничество затронуло более 80% российских школьников? И как теперь выглядит кибербуллинг и поиск запрещенного для детей контента?

В обсуждении результатов исследования приняли участие:

  • директор по маркетингу и PR группы компаний «Солар» Марина Овсянникова;
  • генеральный директор «Михайлов и Партнёры. Аналитика», кандидат социологических наук Людмила Горюнова;
  • заместитель генерального директора по коммерческой деятельности Т2 Ирина Лебедева;
  • семейный психолог Матвей Берхин;
  • актер и блогер с миллионной аудиторией Андрей Борисов.

А также социологи, психологи, представители ИТ и телеком-индустрии, блогеры и представители СМИ. Модератором дискуссии выступила Марианна Максимовская, президент группы компаний «Михайлов и Партнёры». Эксперты рассказали, в чём изменились и в чём остались прежними российские дети и подростки, чего от них ждать и на что они способны.

«#МЫСЧИТАЕМ — общественно-значимый проект, который мы ведем с 2019 года. Это уже третий выпуск, посвященный аудитории 10-18 лет, и мы видим, как меняется их самооценка и мироощущение, карьерные предпочтения подростков, их отношения с родителями и сверстниками» — рассказывает Людмила Горюнова, генеральный директор «Михайлов и Партнёры. Аналитика». Это и другие наши исследования показывают, что подрастающее поколение живет в «бесшовном» мире, легко переходя с формата офлайн в онлайн и наоборот. Их активность в цифровой среде крайне важна для подростков, поэтому лишение гаджета воспринимается более жестким наказанием, чем физическое – значительная часть жизни и общения перенесены в социальные сети, мессенджеры и онлайн игры. Именно поэтому аудитория 10-18 лет наиболее уязвима для различных киберугроз: кибербуллинга, кибермошенничества, вовлечению в противоправные действия через онлайн каналы».

Марина Овсянникова

Директор по маркетингу и PR ГК «Солар»

«По результатам исследования мы видим, что дети осознают свою ответственность в сфере кибербезопасности, однако сталкиваются с нехваткой информации о кибергигиене. Это подчеркивает важность создания образовательных инициатив, которые помогут им лучше ориентироваться в цифровом мире. В связи с этим, бизнесу необходимо развивать социальные проекты, направленные на передачу знаний и экспертизы в области кибербезопасности. Такие усилия не только помогут детям стать более информированными пользователями, но и создадут более безопасную цифровую среду для всех».

Исследование проведено компанией «Михайлов и Партнёры. Аналитика» в ноябре 2024 года. Были опрошены 1505 респондентов в возрасте от 10 до 18 лет из 80 регионов России. Материалы исследования – в Приложениях к данном релизу. С информацией о проекте #МЫСЧИТАЕМ можно ознакомиться на сайте Группы компаний: https://m-p.ru/my-schitaem/

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПРОДУКТА

Еще больше о наших возможностях

"Солар" и "Софтлайн Решения" завершили проект по внедрению инструментов безопасной разработки в Уральском банке реконструкции и развития

"Солар" и "Софтлайн Решения" завершили проект по внедрению инструментов безопасной разработки в Уральском банке реконструкции и развития

Узнать больше
Завершился SOC Forum 2025: кибербез как новый актив бизнеса, кадровые вопросы, симулятор взлома и выставка ИБ-стартапов

Завершился SOC Forum 2025: кибербез как новый актив бизнеса, кадровые вопросы, симулятор взлома и выставка ИБ-стартапов

Узнать больше
Медиахолдинг «Игроник» автоматизировал рутинные процессы управления доступом на 80% с помощью Solar inRights Origin

Медиахолдинг «Игроник» автоматизировал рутинные процессы управления доступом на 80% с помощью Solar inRights Origin

Узнать больше
Solar 4RAYS обнаружили новый бэкдор для кражи баз данных, атакующий российские компании

Solar 4RAYS обнаружили новый бэкдор для кражи баз данных, атакующий российские компании

Узнать больше
«Солар»: Кибербезопасность — новый дифференциатор для бизнеса

«Солар»: Кибербезопасность — новый дифференциатор для бизнеса

Узнать больше
«Солар»: число хакерских группировок, атакующих компании РФ, за 2025 год выросло более чем в 2 раза

«Солар»: число хакерских группировок, атакующих компании РФ, за 2025 год выросло более чем в 2 раза

Узнать больше
Шаг к киберустойчивости: «Почта России» завершила первую фазу масштабного проекта с участием лидеров рынка ИБ

Шаг к киберустойчивости: «Почта России» завершила первую фазу масштабного проекта с участием лидеров рынка ИБ

Узнать больше
На российском рынке идет борьба за опытных специалистов по кибербезопасности — исследование hh.ru и ГК «Солар»

На российском рынке идет борьба за опытных специалистов по кибербезопасности — исследование hh.ru и ГК «Солар»

Узнать больше
Бизнес и вузы объединятся против киберугроз: «Солар» и МИЭМ НИУ ВШЭ начнут готовить ИБ-специалистов нового поколения

Бизнес и вузы объединятся против киберугроз: «Солар» и МИЭМ НИУ ВШЭ начнут готовить ИБ-специалистов нового поколения

Узнать больше
Исследование ГК «Солар»: каждый третий штат крупнейшего бизнеса недоукомплектован ИБ-специалистами

Исследование ГК «Солар»: каждый третий штат крупнейшего бизнеса недоукомплектован ИБ-специалистами

Узнать больше