Только 6% российских компаний сегодня страхует киберриски и 21% планирует воспользоваться услугой, которая стала набирать популярность только в 2017 году после масштабной эпидемии вирусов-вымогателей. Часть компаний считает, что наличие страховки поможет быстрее восстановиться после реализованной атаки и сделает компанию более защищённой. Остальные пока не готовы внедрять услугу – в основном из-за отсутствия бюджета на нее. Такие данные следуют из опроса, проведенного экспертами «РТК-Солар». В исследовании приняли участие почти 400 респондентов, среди которых представители промышленности, финансовой отрасли, транспорта, ритейла, ТЭК, госсектора и другие.

Сейчас страхуют киберриски, как правило, крупные корпорации и организации, обладающие значительными бюджетами и распределённой ИТ-инфраструктурой. Почти 2/3 респондентов, уже работающих с услугой, – это представители ИТ и финансов, то есть, наиболее цифровизированных сфер. При этом в традиционно консервативных отраслях тоже есть такие компании. Так, 16% респондентов, использующих услугу, приходится на нефтегазовую и электроэнергетическую промышленность, и столько же на органы госвласти.

Киберстраховка делает компанию более защищенной – так считают 61% тех, кто заинтересован в услуге (уже используют или планируют). То, что выплата поможет быстрее восстановиться после инцидента, уверены 36% респондентов. Также 2/3 опрошенных считают, что их компания стала гораздо привлекательнее (для клиентов, партнёров, сотрудников) после внедрения киберстрахования.

Респондентов, которые пока не планируют страховать киберриски, большинство. Основном барьером 33% опрошенных называют отсутствие бюджета на эту услугу и ее высокую стоимость. Более того, почти 70% опрошенных в принципе не готовы заложить в расходы по ИБ страхование. На финансовые аспекты указывают в основном представители малого и среднего бизнеса. Для крупных компаний ключевой проблемой оказалось непонимание руководством необходимости подобной страховки. Среди других причин отказа – внутренние регламенты компаний и непонимание ценности услуги для бизнеса.

Примечательно, что 9% опрошенных компаний признались, что на момент наступления киберинцидента пожалели, что у них не был оформлен киберполис, благодаря которому они могли бы восстановиться гораздо быстрее.

«Как видно, интерес к страхованию киберрисков со стороны организаций есть. Но существует определённое недоверие к новой для рынка услуге и нежелание тратить бюджет на инструмент, выгода которого непонятна. Однако это вопрос времени, – считает Дарья Кошкина, руководитель направления аналитики киберугроз «РТК-Солар». – Внедрение услуги страхования должно увеличить траты на ИБ на 10% - так считает большинство (33%) опрошенных нами. Заложить в бюджет дополнительные 20% готовы 15% компаний. Однако один только полис не поможет справиться с кибератакой — прежде, чем идти в страховую, нужно «довести до ума» свою ИБ-защиту. Вложения в киберзащиту и страховку должны быть сбалансированы – иначе такой финансовый инструмент не будет оправдан».

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПРОДУКТА

Еще больше о наших возможностях

Метод «Солара»: готовим аналитиков SOC к реальным вызовам кибербезопасности

Метод «Солара»: готовим аналитиков SOC к реальным вызовам кибербезопасности

Узнать больше
Почта России станет полигоном для отработки лучших практик построения киберустойчивости

Почта России станет полигоном для отработки лучших практик построения киберустойчивости

Узнать больше
Новая линейка ПАК Solar NGFW: защита уровня enterprise для корпораций и МСБ в самых атакуемых отраслях

Новая линейка ПАК Solar NGFW: защита уровня enterprise для корпораций и МСБ в самых атакуемых отраслях

Узнать больше
ГК «Солар»: число уязвимостей в веб-приложениях во II квартале выросло почти на 60%

ГК «Солар»: число уязвимостей в веб-приложениях во II квартале выросло почти на 60%

Узнать больше
Во время ЕГЭ на 30% выросло число вредоносных ресурсов, нацеленных на школьников

Во время ЕГЭ на 30% выросло число вредоносных ресурсов, нацеленных на школьников

Узнать больше
От почты до мессенджеров: комплексная защита данных на базе обновлённой версии Solar Dozor 8.1

От почты до мессенджеров: комплексная защита данных на базе обновлённой версии Solar Dozor 8.1

Узнать больше
Как ИТ-специалисту перейти в кибербезопасность

Как ИТ-специалисту перейти в кибербезопасность

Узнать больше
Solar Dozor интегрируется с «МойОфис Документы Онлайн» для защиты данных

Solar Dozor интегрируется с «МойОфис Документы Онлайн» для защиты данных

Узнать больше
Идти навстречу бизнесу: «Солар» запустил промоакцию на облачный SOC для компаний с разными бюджетами

Идти навстречу бизнесу: «Солар» запустил промоакцию на облачный SOC для компаний с разными бюджетами

Узнать больше
Личное под контролем: «Ростелеком» и «Солар» обновили сервис мониторинга утечек персональных данных

Личное под контролем: «Ростелеком» и «Солар» обновили сервис мониторинга утечек персональных данных

Узнать больше