Компания Solar Security сообщает, что подключила инфраструктуру Тинькофф Банка к услуге круглосуточного мониторинга и реагирования на инциденты кибербезопасности Solar JSOC.

Первоначально мониторингом инцидентов Тинькофф Банк занимался самостоятельно, для этого была приобретена SIEM-система HP ArcSight, настроена собственная логика корреляционных правил для обнаружения инцидентов. В связи со стремительным ростом бизнеса специалистами банка было принято решение о привлечении дополнительных ресурсов для осуществления непрерывной аналитики новых векторов угроз, мониторинга инцидентов в режиме реального времени, постоянной работы с SIEM по разработке новых правил, дэшбордов, отчетов и написания коннекторов для подключения новых систем. 

Компанию-подрядчика привлекли по гибридной схеме, когда аутсорсер использует уже внедренную в банке систему HP ArcSight. Для реализации такой модели взаимодействия после проведения пилотного проекта и технико-экономического обоснования был выбран Solar JSOC – первый российский коммерческий центр мониторинга, выявления и реагирования на инциденты компании Solar Security.

«Для финансовой компании, которая обслуживает клиентов в режиме 24/7, информационная безопасность – один из ключевых приоритетов. Круглосуточный мониторинг инцидентов и реагирование на них – это критичные процессы для онлайн-банкинга, а значит, и для бизнеса. Поэтому мы приняли решение о сотрудничестве с Solar JSOC по данному направлению», – прокомментировал Станислав Павлунин, вице-президент по безопасности Тинькофф Банка.

В рамках подключения перед специалистами Solar JSOC ставились задачи по существенному расширению логики обнаружения инцидентов среди уже подключенных к SIEM источников событий информационной безопасности. Был определен список систем, которые необходимо было подключить к мониторингу и предоставить новые правила под них. Основной задачей стал непрерывный мониторинг и анализ происходящего в инфраструктуре банка с точки зрения кибербезопасности. 

Запуск услуг Solar JSOC проводился в несколько этапов. Так как банк долгое время вел работы по наполнению HP ArcSight собственными правилами и отчетами, было важно сохранить полученные результаты, поэтому на первом этапе был проведен анализ SIEM-системы и установлен новый контент без нарушения работы накопленной логики. Далее шло профилирование и адаптация сценариев обнаружения инцидентов Solar JSOC под подключенную инфраструктуру и принятую в Банке за норму работу сервисов, систем и пользователей. На третьем этапе состоялось подключение SIEM-системы банка к дежурным линиям Solar JSOC для обеспечения круглосуточного мониторинга и реагирования на инциденты. После ввода в эксплуатацию специалисты Solar JSOC приступили к непосредственному оказанию услуги с регулярным обновлением и адаптацией правил, написанием логики под новые подключаемые источники и мониторингом работоспособности ПО и оборудования SIEM, которое по-прежнему находится на администрировании у специалистов банка. 

При реализации гибридной модели аутсорсинга банк достиг развития наиболее важных функций собственного SOC. В результате подключения к Solar JSOC был существенно расширен перечень сценариев обнаружения инцидентов, минимизировано количество ложных оповещений, введен регламент взаимодействия в случае обнаружения инцидентов и проработан roadmap подключения новых источников инфраструктуры и бизнес-приложений. 

«Команда информационной безопасности Тинькофф Банка – настоящие профессионалы своего дела. В банке на протяжении нескольких лет эффективно работала система мониторинга. Поэтому при обсуждении технических деталей подключения HP ArcSight, развернутого в банке, к Solar JSOC, стало понятно, что «со своим уставом» к ним приходить не нужно, – отметил руководитель направления аутсорсинга информационной безопасности Solar Security Эльман Бейбутов. – Для того чтобы реализовать подключение, нам потребовалось решить две ключевые задачи: уже во время пилота показать эффективность наших методик выявления инцидентов и предложить схему совместной работы администраторов ArcSight со стороны банка и Solar JSOC».

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПРОДУКТА

Еще больше о наших возможностях

«Солар»: госсектор, банки и нефтегаз – главные жертвы DDoS-атак в I квартале

«Солар»: госсектор, банки и нефтегаз – главные жертвы DDoS-атак в I квартале

Узнать больше
ГК «Солар»: число веб-атак на сайты российских компаний за год выросло в 2 раза

ГК «Солар»: число веб-атак на сайты российских компаний за год выросло в 2 раза

Узнать больше
Solar DAG 2.0: кроссплатформенное решение с глубокой аналитикой, автоматизацией мониторинга и реагирования на ИБ-инциденты

Solar DAG 2.0: кроссплатформенное решение с глубокой аналитикой, автоматизацией мониторинга и реагирования на ИБ-инциденты

Узнать больше
Кибербезопасность в цифровую эпоху: кто отвечает за защиту детей в интернете?

Кибербезопасность в цифровую эпоху: кто отвечает за защиту детей в интернете?

Узнать больше
Стартует отборочный этап на IV Международный киберчемпионат по информационной безопасности

Стартует отборочный этап на IV Международный киберчемпионат по информационной безопасности

Узнать больше
Клиенты Т2 заказали более двух миллионов проверок утечки персональных данных от «Солара»

Клиенты Т2 заказали более двух миллионов проверок утечки персональных данных от «Солара»

Узнать больше
«Солар»: как российские организации подходят к выбору NGFW для киберзащиты

«Солар»: как российские организации подходят к выбору NGFW для киберзащиты

Узнать больше
Коммуникационная платформа VK Tech и Solar Dozor защитят конфиденциальные данные от утечек

Коммуникационная платформа VK Tech и Solar Dozor защитят конфиденциальные данные от утечек

Узнать больше
Виртуальная схватка: «Солар» смоделирует атаки и покажет компаниям слабые места в их ИБ-защите

Виртуальная схватка: «Солар» смоделирует атаки и покажет компаниям слабые места в их ИБ-защите

Узнать больше
«Солар» запустил первую в РФ услугу архитектора комплексной кибербезопасности

«Солар» запустил первую в РФ услугу архитектора комплексной кибербезопасности

Узнать больше