T2, российский оператор мобильной связи, совместно с «Соларом» подвели итоги работы сервиса проверки на утечки персональных данных за 2024 год. Всего за несколько месяцев после запуска услуги клиенты Т2 заказали более 1 млн отчетов. Сервис доступен бесплатно для всех абонентов Т2 и «Ростелекома».
Проверка на утечки персональных данных стала доступна в августе этого года. За это время число сформированных отчетов достигло отметки в 1 млн. Более половины клиентов Т2, воспользовавших-ся услугой, заказывали отчет повторно. Реагируя на востребованность сервиса у абонентов и их об-ратную связь об услуге, Т2 совместно с «Соларом» обновили дизайн отчета.
Клиенты T2 и «Ростелекома» могут бесплатно получить обновленную форму отчета о предположительных утечках своих персональных данных. Услуга на базе сервиса мониторинга Solar AURA ежедневно мониторит сеть и собирает информацию о скомпрометированных данных: имя, телефон, почта, адрес и пароли. В отчете также указаны вероятные даты утечек и цифровые пло-щадки, с которых они произошли. Эта информация помогает пользователям своевременно менять пароли, предотвращать взломы аккаунтов в социальных сетях и быть осторожнее, предоставляя свои данные онлайн-сервисам.
Воспользоваться услугой можно в личном кабинете на сайтах компаний, а также в мобильных прило-жениях t2 и «Мой Ростелеком». Отчет формируется автоматически за несколько секунд. Помимо по-дробной информации об утечках, пользователь получит рекомендации от экспертов Solar AURA, как защитить свои данные от мошенников.
Андрей Борзов, директор по продукту и клиентскому опыту T2: «1 млн проверок на утечки пер-сональных данных — показатель роста ответственности пользователей при обращении со своими данными. Мы неоднократно говорили о том, что в борьбу с киберугрозами Т2 входит не только как мобильный оператор, но и как ответственная компания, которая заботится о своих клиентах. Бес-платный сервис, внедренный в наше мобильное приложение совместно с “Соларом”, помогает клиен-там не просто получить информацию об утечках, а сформировать новые привычки, побудить более ответственно подходить к обращению со своими персональными данными. Особенно показательным является то, что больше половины наших абонентов, которые воспользовались этой услугой, заказа-ли отчет повторно. Это значит, что они стали экологичнее относиться к той информации о себе, кото-рой они делятся в сети».
Игорь Сергиенко, директор центра мониторинга внешних цифровых угроз Solar AURA ГК «Солар»: «Сегодня тема утечек личных данных стала очень важной. Крайне важно знать, какие конкретно данные оказались под угрозой, так как это поможет лучше защитить себя от возможных рисков. Сервис AURA ежедневно фиксирует новые массивы утечек и предоставляет отчеты пользо-вателям. Меньше чем за полгода было предоставлено более 1 млн отчетов с данными по утечкам. Данный вопрос очень важен для нас, мы сейчас буквально сообщаем гражданам о необходимости соблюдения цифровой гигиены и предусмотрительного формирования своего профиля в эпоху мас-сового развития электронных сервисов. Это дает возможность каждому более осознанно относиться к своей цифровой защите».