«Лето Банк» и компания «Инфосистемы Джет» раскрывают подробности совместного масштабного проекта – комплексного аутсорсинга ИТ - управление и мониторинг ИБ Solar Security
30.05.2014

«Лето Банк» и компания «Инфосистемы Джет» раскрывают подробности совместного масштабного проекта – комплексного аутсорсинга ИТ

к списку новостей
с «чистого листа» за два года открыто более 440 клиентских центров банка, более 1500 POS-точек и стоек продаж. География проекта – 59 регионов, более 430 городов и поселков, из них свыше 90 – за Уралом. Услугами банка за этот период воспользовалось более 720 тысяч клиентов. Примененная бизнес-модель сотрудничества позволила запустить банк «с нуля» в кратчайшие сроки и обеспечить уникальные темпы развертывания сети.

Ролик о проекте: http://youtu.be/1gEV2uMakh4 

Впервые в банковском секторе России реализована в полном объеме модель «ИТ-сервисы и компетенции по требованию». Компания «Инфосистемы Джет» является генеральным ИТпровайдером банка в части инфраструктуры и единым центром ответственности, заменяя своей службой эксплуатации и развития большую часть собственной ИТ-службы банка: от операторов Service Desk и системных администраторов до менеджеров по логистике и обработке счетов операторов связи. На текущий момент на обслуживании находятся около 700 автоматизированных рабочих мест (АРМ) в Москве и более 3500 АРМ в регионах. За прошлый год служба Service Desk обработала более 70 000 заявок от пользователей, произвела около 800 изменений на работающей инфраструктуре без остановки работы банка.

«Для нас, стопроцентно ритейлового банка, информационные технологии – это все. Максимальное использование модели получения услуг как сервиса – такова ИТ-стратегия. Тяжелого наследия технологий мы лишены и стремимся минимизировать ИТ-ландшафт, при этом обеспечивая бесперебойную работу пользователей и бизнес-процессов банка. Модель аутсорсинга позволила нам снять с себя непрофильные функции, существенно сократить сроки внедрения решений. Мне не известна на сегодня другая модель, которая позволила бы нам обеспечить работу бизнеса уже через 3 месяца после принятия решения о старте, а на момент запуска проекта я был единственным сотрудником ИТ-службы банка», – комментирует Сергей Бочкарев, заместитель президента-председателя правления «Лето Банка».

«Мы работаем на ИТ-рынке более 20 лет, реализовали тысячи проектов. Но есть среди них единицы, которые можно назвать веховыми. Проект в “Лето Банке” именно такой – понимание возможностей аутсорсинга он вывел на совершенно новый уровень. В начале пути, даже по нашим меркам, проект воспринимался как очень сложный. Сейчас мы многому научились и большинство операций выполняем в рабочем порядке, – подчеркивает Владимир Елисеев, генеральный директор компании “Инфосистемы Джет”. – Со стороны банка это дальновидное и смелое решение. Мы выражаем благодарность коллегам за оказанное доверие».

«По темпам развития, разнообразию типов работ, географическому охвату и по модели взаимодействия заказчик–исполнитель проект – уникальный для банковской сферы России. Цифры говорят сами за себя. Например, только за 2013 год мы построили 260 инфраструктур в новых отделениях, запустили 1200 точек продаж и 3200 рабочих мест в более чем 400 населенных пунктах. Рекордные показатели: март 2013 – открыто 40 отделений продаж, июнь 2013 – открыто 222 точки продаж. При этом в ИТ-подразделении банка созданием и эксплуатацией инфраструктуры занимаются всего 15 специалистов, и лишь один человек отвечает за раскрытие всей сети клиентских центров, отделений и точек продаж. Генподрядчик одновременно проектирует и строит ИТ-инфраструктуру, разворачивает сеть, эксплуатирует системы, обслуживает пользователей, предоставляет в аренду оборудование и ресурсы», – подчеркиваетКонстантин Казаков, директор Центра банковских технологий компании «Инфосистемы Джет».

«Парадигма организации ИТ в “Лето Банке” крайне интересна не только для банковского сектора, но и для всей отрасли информационных технологий. Впервые компания такого размера и территориального охвата строит свою ИТ-систему полностью на основе аутсорсингового подхода. И, надо признать, опыт этот крайне успешен: в кратчайшие сроки с нуля решены все задачи построения сетевого ритейлового банка. По итогам этого проекта мы в Группе ВТБ планируем расширять использование внешнего аутсорсинга, доказавшего свою эффективность и гибкость», – комментирует Дмитрий Назипов, руководитель департамента ИТ банка ВТБ. 

Компания «Инфосистемы Джет» оказывает банку услуги аутсорсинга вычислительных мощностей в трех дата-центрах, включая собственный виртуальный ЦОД, услуги управления ИТинфраструктурой, инфраструктурными и прикладными сервисами, берет на себя все функции по обеспечению информационной безопасности. В зоне ответственности компании «Инфосистемы Джет» также находятся построение и обслуживание телекоммуникационной инфраструктуры разветвленной региональной сети банка – клиентских центров, административных офисов, точек и стоек продаж. Служба Service Desk, организованная на стороне системного интегратора, обеспечивает обслуживание АРМ сотрудников банка как в головном офисе, так и в регионах в соответствии с согласованными SLA.

Технические подробности

Для ИТ-инфраструктуры банка выбрана модель динамической архитектуры, которая позволила эффективно использовать ресурсы и быстро разворачивать сервисы. Основная часть ресурсов виртуализована, часть сервисов предоставляется из частного облака «Лето Банка», часть – из публичных облаков, часть – из виртуального ЦОДа аутсорсера. Около 300 виртуальных машин обеспечивают работу бизнес-приложений банка: АБС, системы принятия решений о выдаче кредитов, электронного документооборота, банковской отчетности, CRM-системы и т.д. Ресурсы для сред разработки и тестирования предоставляются «по требованию» из виртуального ЦОДа компании «Инфосистемы Джет». Объем данных в ИТ-системах – около 150 ТБ. Все компоненты ИТ-комплекса, телекоммуникационной сети и АРМы подключены к централизованной системе мониторинга Сервисного центра, функционирующей в режиме 24х7х365.

В рамках аутсорсинга компания «Инфосистемы Джет» обеспечивает также безопасность ИТинфраструктуры и прикладных систем согласно бизнес-требованиям банка. Сервисы ИБ предоставляются из первого российского коммерческого центра мониторинга ИБ – JSOC (Jet Security Operation Center), использование которого позволяет выявлять, реагировать и предотвращать угрозы и инциденты ИБ в круглосуточном режиме с самыми высокими SLA. JSOC, как и вся информационная безопасность банка, находится в процессе непрерывного развития и совершенствования. Но уже сейчас применяются современные технологии, которые обеспечивают выявление и блокирование DDoS-атак, атак типа «zero day» и таргетированных атак.
Типовая телекоммуникационная и ИТ-инфраструктура подразделений банка позволяет расширять региональную сеть в максимально сжатые сроки. Предусмотренный договором срок открытия точки продаж составляет 2 дня, административного офиса – 1 неделю, клиентского центра – 1 месяц. На данный момент аутсорсер обеспечивает скорость открытия около 40 региональных отделений и 200 точек продаж в месяц.

ОАО «Лето Банк» (генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций №650 от 15.10.2012) является дочерним банком ЗАО «ВТБ 24» и специализируется на потребительском кредитовании в сети отделений и торговых точках партнеров. Продажи POS-кредитов начались в августе 2012 года, в октябре 2012 года был выдан первый кредит наличными. Уставный капитал банка составляет 215 млн рублей, размер собственных средств – 5 640 млн рублей.
Номер горячей линии: 8 (800) 550-07-70.
Сайт банка: www.letobank.ru

ДРУГИЕ НОВОСТИ

В «Сириусе» открылась новая образовательная программа по кибербезопасности 09.09.2019
В «Сириусе» открылась новая образовательная программа по кибербезопасности
Образовательный фонд «Талант и успех» при поддержке «Ростелекома» и дочерней компании «Ростелеком-Солар» создал новую образовательную программу по кибербезопасности. К участию приглашены 40 студентов 1–4 курсов, победивших во всероссийском соревновании по информационной безопасности «Кибервызов: Новый уровень». ...
«Ростелеком» построит центр Киберполигона на Дальнем Востоке 05.09.2019
«Ростелеком» построит центр Киберполигона на Дальнем Востоке
В рамках «Восточного экономического форума» «Ростелеком», Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ) подписали соглашение, направленное на создание Дальневосточного центра Киберполигона «Ростелеком». ...
«Ростелеком-Солар» предоставляет сервис анализа защищенности Qualys из российского облака 04.09.2019
«Ростелеком-Солар» предоставляет сервис анализа защищенности Qualys из российского облака
«Ростелеком-Солар», национальный провайдер технологий и сервисов кибербезопасности, первым в стране запустил коммерческий сервис по управлению уязвимостями на базе решений Qualys из российского облака «Ростелеком». Таким образом, исключается трансграничная передача данных, что позволяет широкому кругу организаций воспользоваться преимуществами сервиса. Решение помогает контролировать защищенность внешнего и внутреннего периметра, удаленных рабочих мест сотрудников, а также соблюдение внутренних политик ИБ и требований регуляторов, в том числе стандарта PCI DSS. ...

Спасибо!

Теперь вы будете в числе первых получать новости о наших продуктах