Более половины (52%) опрошенных российских компаний принимают ключевые решения с учетом ИБ-рисков. Особенно часто на риски обращают внимание крупный и средний бизнес, в то время как госсектор менее вовлечен в вопросы их анализа и оценки. Это следует из результатов исследования риск-менеджмента ИБ в организациях, проведенного группой компаний «Солар».

В исследовании приняли участие 157 представителей российских компаний из Москвы, Санкт-Петербурга, а также ряда городов РФ с населением более 500 тыс. человек. 47% опрошенных компаний представляют сегмент среднего бизнеса (с выручкой от 800 млн до 5 млрд рублей в год), 26% – крупного (с выручкой от 5 млрд до 60 млрд рублей в год), 15% – госсектор и 12% – Enterprise (с выручкой от 60 млрд рублей в год). Среднее количество сотрудников в компаниях-респондентах составило 2570 человек.

Согласно исследованию, 60% компаний сегмента среднего бизнеса большую часть ключевых решений принимают с учетом рисков. Среди крупных компаний эта доля составляет 46%, а в госсекторе и Enterprise – по 41%. При этом в госсегменте компаний, принимающих ключевые решения без учета рисков, больше, чем в других отраслях – их доля составляет 32% от опрошенных госкомпаний. Для сравнения, в сегментах Enterprise и в среднем бизнесе таких организаций почти в два раза меньше (18%), а в крупном бизнесе их доля не превышает 17%.

Лишь в 12% опрошенных компаний риск-менеджмент находится на стадии формирования, в других он реализован и работает в той или иной степени. По уровню зрелости в вопросах оценки и анализа рисков лидирует Enterprise: в 18% компаний этого сегмента наиболее развитые и продвинутые системы риск-менеджмента, а почти в половине случаев он существенно влияет на работу организации. На втором месте по уровню зрелости находится крупный бизнес (7% от общего числа компаний данного сегмента), на третьем – госсектор (5%), на последнем – средний бизнес (3%).

Примерно в половине организаций анализ рисков происходит не реже одного раза в год, и лишь в 17% он происходит ситуативно – в случае крупных изменений, после наступления инцидентов и т.д. Средний период пересмотра модели рисков и угроз составляет полтора года.

После внедрения анализа рисков большая часть компаний (40%) отмечают сокращение количества инцидентов в ИБ, 33% – сокращение потерь от инцидентов, и еще 28% – снижение расходов на ликвидацию последствий инцидентов.


«Стоит подчеркнуть, что практически все (95%) российские компании анализируют риски для значимых цифровых и бизнес-изменений. Анализ и оценка рисков ИБ являются важной и востребованной процедурой, обеспечивающей полноценное функционирование компании и ее эффективное развитие. Бизнес это понимает, однако ему еще предстоит проделать немалый путь, чтобы выйти на достаточный уровень зрелости», – комментирует руководитель направления аналитики киберугроз ГК «Солар» Дарья Кошкина.


ДРУГИЕ СТАТЬИ ПРОДУКТА

Еще больше о наших возможностях

«Солар»: число хакерских группировок, атакующих компании РФ, за 2025 год выросло более чем в 2 раза

«Солар»: число хакерских группировок, атакующих компании РФ, за 2025 год выросло более чем в 2 раза

Узнать больше
Шаг к киберустойчивости: «Почта России» завершила первую фазу масштабного проекта с участием лидеров рынка ИБ

Шаг к киберустойчивости: «Почта России» завершила первую фазу масштабного проекта с участием лидеров рынка ИБ

Узнать больше
На российском рынке идет борьба за опытных специалистов по кибербезопасности — исследование hh.ru и ГК «Солар»

На российском рынке идет борьба за опытных специалистов по кибербезопасности — исследование hh.ru и ГК «Солар»

Узнать больше
Бизнес и вузы объединятся против киберугроз: «Солар» и МИЭМ НИУ ВШЭ начнут готовить ИБ-специалистов нового поколения

Бизнес и вузы объединятся против киберугроз: «Солар» и МИЭМ НИУ ВШЭ начнут готовить ИБ-специалистов нового поколения

Узнать больше
Исследование ГК «Солар»: каждый третий штат крупнейшего бизнеса недоукомплектован ИБ-специалистами

Исследование ГК «Солар»: каждый третий штат крупнейшего бизнеса недоукомплектован ИБ-специалистами

Узнать больше
Выставка «Киберкультура» — искусство и кибербезопасность в одном флаконе!

Выставка «Киберкультура» — искусство и кибербезопасность в одном флаконе!

Узнать больше
Почта России и «Солар» выявили и заблокировали более 250 фейковых ресурсов почтового оператора

Почта России и «Солар» выявили и заблокировали более 250 фейковых ресурсов почтового оператора

Узнать больше
«Солар» увеличил выручку до 12,8 млрд рублей по итогам девяти месяцев 2025 года

«Солар» увеличил выручку до 12,8 млрд рублей по итогам девяти месяцев 2025 года

Узнать больше
Российская неделя кибербезопасности 2025: кибербез-ликбез, дни открытых дверей и Киберстарт для молодых специалистов

Российская неделя кибербезопасности 2025: кибербез-ликбез, дни открытых дверей и Киберстарт для молодых специалистов

Узнать больше
Рынок корпоративного ИБ-образования в России достигнет 3,4 млрд рублей к 2026 году

Рынок корпоративного ИБ-образования в России достигнет 3,4 млрд рублей к 2026 году

Узнать больше