ГК «Солар» стала лауреатом премии «Хрустальная пирамида – 2023» в номинации «HR команда года». Награда ежегодно вручается HR-руководителям и организациям России и стран СНГ, которые вносят заметный вклад в развитие HR-менеджмента.
Команда под руководством директора по управлению персоналом и организационному развитию Ирины Самохваловой представила более 20 проектов. Все они были реализованы с нуля за последние 3 года. Проекты включают запуск и развитие таких направлений, как обучение команд и лидеров, работа с молодыми специалистами, корпоративная культура и геймификация, профессиональные и досуговые сообщества, автоматизация процессов управления персоналом и многое другое. Общая цель — формирование благоприятной рабочей атмосферы, в которой сотрудники чувствуют себя на своем месте, ориентированы на долгую работу и стремятся к кросс-фунциональному развитию.
С ростом потребности российских компаний в построении комплексной кибербезопасности растет и команда ГК «Солар»: с 2020 года она ежегодно пополнялась в среднем на 500 специалистов в год, в том числе благодаря молодым талантам. «Солар», обеспечивающий защиту более 850 крупнейших государственных и коммерческих организаций страны, регулярно проводит профильные мероприятия для молодых специалистов на городских площадках и в ВУЗах по всей России. В прошлом году из около 800 человек, которые прошли стажировку в «Солар», 80 были приняты в штат на постоянные позиции. В нынешнем только за первые шесть месяцев количество стажеров составило 720 человек, из которых 50 продолжили работу в коллективе.
Компания уделяет большое внимание работе с существующими сотрудниками. Комплексный подход к оценке персонала (9box+360) помогает развивать преемственность внутри команд и популяризировать внутреннюю ротацию: горизонтально и вертикально. В программе оценки и развития руководителей уровней CEO-1, CEO-2 и линейного менеджмента принимает участие более 100 человек в год. 87% персонала вовлечены в программы повышения уровня мягких навыков с применением различных инструментов (тренинги, смешанное обучение, геймификация). Сотрудники могут активно обмениваться опытом в рамках профессиональных сообществ: для специалистов ИБ, тестировщиков, программистов, администраторов, скрам мастеров и руководителей проектов.
Кроме профессиональных вопросов, «Солар» создает возможность внерабочего взаимодействия сотрудников. В компании действует программа внутреннего волонтерства и вовлечения коллег в добрые дела. Шесть направлений под руководством их лидеров (интеллектуальное, помощь животным, эковолонтерство, помощь пожилым, помощь людям в беде) имеют собственные планы мероприятий и ежедневных активностей. Для сотрудников открыты девять спортивных секций, корпоративный книжный и английский клубы, клуб путешественников.
«Мы искренне благодарны за эту награду и гордимся ей. HR — та сфера, где особенно важно получать обратную связь о своей работе: только так можно быть уверенным, что выбран правильный вектор и усилия приносит результат для бизнеса. Одно из главных правил нашей работы — в компании нет вопросов, которые не относятся к работе HR, потому что все вопросы про людей, — прокомментировала Ирина Самохвалова, директор по управлению персоналом и организационному развитию ГК «Солар». — За 8 лет своей истории «Солар» прошел большой путь от технологического стартапа до ведущего игрока отрасли. Сейчас компания реализует масштабную трансформацию, затрагивающую структуру, процессы, культуру, что несомненно окажет влияние на новый этап развития HR функции в компании, выводя на новый уровень бизнес-запрос на данные, аналитику и изменение культурного кода».
Премия «Хрустальная пирамида» учреждена в 2011 году и присуждается за лучшие HR-практики, которые вносят заметный вклад в развитие сферы управления человеческим капиталом в России и СНГ. Помимо профессионального признания, премия дает победителям возможность поделиться с HR сообществом передовыми решениями, применяемыми в их организациях. Хрустальная пирамида символизирует одну из самых распространенных теорий мотивации, основанной на иерархии потребности Маслоу.