На сегодняшний день крупные и средние организации уже обладают значительным арсеналом средств информационной безопасности, политик и правил. Увеличение числа средств защиты обусловлено резко возросшим количеством инцидентов информационной безопасности, о чём многие знают уже не понаслышке. При этом атаки становятся всё более сложными для обнаружения: они проводятся в ночное время; увеличивается время ожидания между проникновением в системы и дальнейшими действиями; используется вредоносное ПО, заранее протестированное на отсутствие обнаружения антивирусными средствами; применяются уязвимости нулевого дня и другие методы.
В результате наиболее актуальными задачами становятся: оперативная реакция на инциденты ИБ, определение источников угрозы и нахождение ответственных за возникновение инцидента. Эффективное решение этих задач — построение собственного SOC (Security Operation Center). За последний год тематика построения SOC стала актуальной как для коммерческих компаний различных отраслей, так и для государственных организаций, что указывает на необходимость обсуждения и обмена опытом по созданию и функционированию таких центров.
На SOC-Форуме 2015 года мы обсудили следующие темы
-
Практика построения систем мониторинга и управления инцидентами: методология, техника, люди, процессы
-
Опыт ведущих SOC России: как мы построили свой SOC
-
SOC и его инструментарий для мониторинга и обработки инцидентов ИБ
-
От кейсов SIEM к конкретным источникам и типам событий, позволившим выявить инциденты в SOC
-
Расследование инцидентов и практика привлечения к ответственности кибернарушителей, кто и как наказывает?
-
Критерии успешности и оценка эффективности SOC. Метрики и KPI для SOC
-
Обеспечение информационного обмена между SOC, CERT России.
-
Создание SOC. Практические шаги по реализации.