«Ростелеком-Солар» объявил о запуске сервиса по мониторингу внешних цифровых рисков – Solar AURA (Audit & Risk Assessment). Решение позволяет выявлять: фишинг от имени компании (с последующей его блокировкой), утечки данных, признаки подготовки атак в даркнете, незаконное использование бренда, нелегальное применение эквайринга, махинации с контрагентами и др. Сервис был представлен заказчикам в рамках Уральского банковского форума. В настоящее время ведутся пилотные проекты в промышленности, финансовых организациях, ритейле и госсекторе.

Solar AURA – решение класса DRP (Digital Risk Protection). Сервис имеет максимально гибкую модульную архитектуру и может интегрироваться с комплексными системами безопасности организации в качестве источника данных. Для каждой категории событий в сервисе существует свой протокол обработки данных, сформированный на основе многолетнего анализа цифровых рисков (ранее «Ростелеком-Солар» уже рассказывал о присоединении к компании команды разработчиков DRP-сервиса ETHIC).

«Наша цель – не копирование старых наработок команды, — поясняет Игорь Сергиенко, директор центра аналитики внешних цифровых рисков компании “Ростелеком-Солар”. — Используя накопленные знания как ступеньку, мы избрали иной подход к управлению цифровыми рисками, который, надеемся, станет новым золотым стандартом в отрасли. Мы имели возможность на собственном опыте изучить, какие приемы работают, а какие нет, какие имеются потребности у рынка и как заказчики распоряжаются предоставляемыми сервисом данными. Все это в совокупности дает нам существенное преимущество и позволяет создать совершенно новый продукт, новое поколение DRP-сервисов, фактически DRP 2.0».

Сервис Solar AURA включает семь модулей, которые могут подключаться отдельно или в комплексе:

  • «Антифишинг» — обеспечивает полный цикл противодействия фишингу от лица компаний: от отслеживания опасных доменов с обнаружением фишинговых атак до их оперативной блокировки.

  • «Утечки» — помогает оперативно выявлять факты компрометации чувствительной для заказчика информации в публичных источниках (персональные и учетные данные сотрудников, клиентов и партнеров; сведения об ИТ-инфраструктуре, включая репозитории с информацией, которая может быть использована в таргетированных атаках).

  • Даркнет» — отслеживает появление в даркнете угроз, нацеленных на заказчика (сообщения о готовящихся кибератаках и нелегальных услугах, предложения о «пробиве» или поиске точки входа в инфраструктуру компании, продаже баз данных и др.).

  • «Бренд компании» — выявляет публичные ресурсы, включая аккаунты в соцсетях и мессенджерах, неправомерно использующие бренд компании-заказчика, а также отслеживает факты публикации мобильных приложений на неофициальных и небезопасных площадках.

  • «Личный бренд» — отслеживает появление фейковых личных аккаунтов в соцсетях, случаи компрометации личных и корпоративных учетных данных, оценивает информационный фон вокруг персоналий компании, фиксирует появление негативных или компрометирующих публикаций.

  • «Медиаполе» — выявляет наличие чувствительной для заказчика информации в открытом доступе: сведений об используемых средствах защиты информации, регламентах работы, особенностях ИТ-инфраструктуры и о лицах, ответственных за непрерывность производственных процессов.

  • «Безопасность финансов» — обнаруживает факты использования интернет-эквайринга банка для оплаты запрещенных в РФ услуг; собирает сведения о банковских картах, используемых при отмывании или обналичивании денег, полученных преступным путем; контролирует контент сайтов, использующих интернет-эквайринг защищаемого банка на предмет соответствия заявленному виду деятельности; предоставляет сведения для проверки контрагентов (выявляет компании и ИП, которые продаются или ранее продавались на чёрном рынке).


«Необходимо понимать, что концепция “да зачем нам вкладываться в безопасность, кому мы нужны?” — не работает. Опыт последних месяцев показывает, что атакам подвергаются самые разные организации, даже те, кто еще недавно был неинтересен злоумышленникам. Вовремя отследить готовящуюся фишинговую или DDoS-атаку, найти скомпрометированные учетные записи, выявить инсайдеров по публикациям в даркнете – все это дает возможность сохранить бизнес, репутацию, а в конечном итоге помогает обеспечить стабильное функционирование российской экономики», — комментирует заместитель директора центра аналитики внешних цифровых рисков компании «Ростелеком-Солар» Сергей Трухачев.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПРОДУКТА

Еще больше о наших возможностях

Более 70% опрошенных студентов Нижнего Новгорода считают кибербезопасность перспективной сферой для трудоустройства

Более 70% опрошенных студентов Нижнего Новгорода считают кибербезопасность перспективной сферой для трудоустройства

Узнать больше
Самые уязвимые мобильные приложения – сервисы доставки готовой еды, товаров для дома и дачи, онлайн-аптеки

Самые уязвимые мобильные приложения – сервисы доставки готовой еды, товаров для дома и дачи, онлайн-аптеки

Узнать больше
DDoS по расписанию: хакеры используют значимые для государства события для атак на российские компании

DDoS по расписанию: хакеры используют значимые для государства события для атак на российские компании

Узнать больше
«Солар» выходит на рынок SIEM: две технологии в одном продукте и до 40% экономии на внедрении

«Солар» выходит на рынок SIEM: две технологии в одном продукте и до 40% экономии на внедрении

Узнать больше
Компания «Софтлайн Решения» (ГК Softline) получила награду за самый быстрый рост продаж от ГК «Солар»

Компания «Софтлайн Решения» (ГК Softline) получила награду за самый быстрый рост продаж от ГК «Солар»

Узнать больше
Конвенция против киберпреступности в действии:  «Солар» проведет кибертурнир во Вьетнаме

Конвенция против киберпреступности в действии: «Солар» проведет кибертурнир во Вьетнаме

Узнать больше
Искусственный вайб: «Солар» зафиксировал всплеск уязвимостей в AI-сервисах

Искусственный вайб: «Солар» зафиксировал всплеск уязвимостей в AI-сервисах

Узнать больше
«Солар»: хакеры ежедневно публикуют от 2 до 5 сообщений об утечках, среди жертв – ритейл, соцсети и блоги

«Солар»: хакеры ежедневно публикуют от 2 до 5 сообщений об утечках, среди жертв – ритейл, соцсети и блоги

Узнать больше
«Солар» и «Гарда» создают Центр экспертизы в сфере кибербезопасности

«Солар» и «Гарда» создают Центр экспертизы в сфере кибербезопасности

Узнать больше
 Все включено: «Солар» запустил услугу по защите бренда с юридическим сопровождением

Все включено: «Солар» запустил услугу по защите бренда с юридическим сопровождением

Узнать больше