«Ростелеком-Солар» выделил в портфеле сервисов реагирования услугу «Экстренное реагирование на инциденты». Заполненная на сайте заявка обрабатывается менее 30 минут, а услуга оказывается день в день с учетом критичности инцидента. Сервис предоставляется экспертами центра расследования киберинцидентов Solar JSOC CERT в режиме 24/7 как имеющимся, так и новым заказчикам.

Начиная с февраля 2022 г. количество массовых кибератак на российские организации возросло в сотни раз по сравнению с 2021 г., в то же время число серьезных целевых атак на объекты госуправления и КИИ увеличилось в 4–5 раз. На этом фоне стремительно повысилась потребность компаний в расследовании и реагировании на киберинциденты. Так, всего за 4 месяца (с марта по июнь) 2022 г. эксперты Solar JSOC CERT реализовали больше проектов по реагированию, чем за весь 2021 г. В 80% случаев требовалась оперативная блокировка развивающейся атаки. При этом среди заказчиков оказывались организации самых разных отраслей и уровня зрелости ИБ: госсектора, энергетики, промышленности, финансового сектора, сельского хозяйства, телекома, ритейла и др. Существенно отличался и уровень атакующих – от начинающих хактивистов до иностранных проправительственных группировок служб.

«В инфраструктурах многих российских копаний уже годами копились уязвимости, о которых мы и другие эксперты рынка ИБ говорили неоднократно. К сожалению, сегодня территория нашей страны фактически превратилась в большое поле для хакерских экспериментов по политическим мотивам, и эта ситуация коснулась даже тех компаний, которые до объявления СВО были неинтересны злоумышленникам и считали, что «могут себе позволить» незакрытые дыры безопасности. Сейчас и они пересматривают свой подход к ИБ, но на проработку и внедрение защитных мер требуется время, а атаки происходят здесь и сейчас. Понимая свою ответственность перед рынком в это непростое время, мы выделили в составе сервисов экстренное реагирование – своего рода скорую ИБ-помощь, доступную в день обращения по запросу через сайт», – прокомментировал руководитель центра расследования киберинцидентов Solar JSOC CERT компании «Ростелеком-Солар» Игорь Залевский.

Для получения услуги достаточно заполнить небольшую форму обращения на сайте, указав тип инцидента (подозрение на компрометацию, утечка информации, взлом публичных сервисов, шифрование данных и др.). Договорные обязательства будут оформляться параллельно в ускоренном режиме. Сервис экстренного реагирования включает локализацию инцидента, изоляцию скомпрометированных ресурсов, координирование ИБ-службы заказчика в устранении последствий атаки, а также рекомендации по предотвращению подобных инцидентов в будущем.

Сервис предоставляется только на базе собственной инфраструктуры заказчика и не распространяется на арендованные облачные ресурсы. При необходимости более детального выявления причин инцидента или для поиска других возможных точек присутствия злоумышленника в инфраструктуре для заказчиков по-прежнему доступна комплексная услуга расследования и реагирования на инциденты.

Центр расследования киберинцидентов Solar JSOC CERT начал свою работу в 2017 году. Сегодня подразделение занимается расследованием инцидентов любой сложности, включая наиболее продвинутые атаки от группировок уровня иностранных спецслужб. Так, в 2020 г. эксперты Solar JSOC CERT обнаружили новую группировку TinyScouts, использующую многоступенчатую схему проникновения в инфраструктуру и уникальное вредоносное ПО. В 2021 г. совместно с НКЦКИ выявили и заблокировали серию масштабных атак иностранных хакеров на федеральные органы власти РФ, а также предотвратили попытку ботнета Meris захватить более 45 тыс. устройств. В 2022 г. в ходе расследования одной из кибератак центр выявил новые недостатки безопасности в ПО для защиты рабочих мест – VipNet Client компании «ИнфоТеКС»

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПРОДУКТА

Еще больше о наших возможностях

Новый уровень автоматизации: представлена обновленная версия Solar SIEM — 2025.2

Новый уровень автоматизации: представлена обновленная версия Solar SIEM — 2025.2

Узнать больше
«Солар» запатентовал новый подход к защите веб-сервисов от ботов и вредоносного трафика

«Солар» запатентовал новый подход к защите веб-сервисов от ботов и вредоносного трафика

Узнать больше
ИИ, хактивизм и уязвимости для Windows 10:  Solar 4RAYS представил прогнозы развития киберугроз на 2026 год

ИИ, хактивизм и уязвимости для Windows 10: Solar 4RAYS представил прогнозы развития киберугроз на 2026 год

Узнать больше
ГК «Солар» увеличила долю в разработчике средств безопасности контейнеров Kubernetes

ГК «Солар» увеличила долю в разработчике средств безопасности контейнеров Kubernetes

Узнать больше
Разработка ПО в финтехе и ритейле в зоне риска:  «Солар», «Фазум» и «Хоулмонт» выявили более 30 уязвимостей в BPM-платформе Camunda 7

Разработка ПО в финтехе и ритейле в зоне риска: «Солар», «Фазум» и «Хоулмонт» выявили более 30 уязвимостей в BPM-платформе Camunda 7

Узнать больше
Solar CyberMir 7.4: «Солар» запускает единую модель оценки навыков и компетенций киберзащитников

Solar CyberMir 7.4: «Солар» запускает единую модель оценки навыков и компетенций киберзащитников

Узнать больше
 Итоги Российской недели кибербезопасности 2025: как кибербезопасность меняет искусство и образование

Итоги Российской недели кибербезопасности 2025: как кибербезопасность меняет искусство и образование

Узнать больше
«Солар» подтверждает совместимость с «РЕД СОФТ» для бесшовного управления ИТ-инфраструктурой

«Солар» подтверждает совместимость с «РЕД СОФТ» для бесшовного управления ИТ-инфраструктурой

Узнать больше
"Солар" и "Софтлайн Решения" завершили проект по внедрению инструментов безопасной разработки в Уральском банке реконструкции и развития

"Солар" и "Софтлайн Решения" завершили проект по внедрению инструментов безопасной разработки в Уральском банке реконструкции и развития

Узнать больше
Завершился SOC Forum 2025: кибербез как новый актив бизнеса, кадровые вопросы, симулятор взлома и выставка ИБ-стартапов

Завершился SOC Forum 2025: кибербез как новый актив бизнеса, кадровые вопросы, симулятор взлома и выставка ИБ-стартапов

Узнать больше