«Ростелеком-Солар» выделил в портфеле сервисов реагирования услугу «Экстренное реагирование на инциденты». Заполненная на сайте заявка обрабатывается менее 30 минут, а услуга оказывается день в день с учетом критичности инцидента. Сервис предоставляется экспертами центра расследования киберинцидентов Solar JSOC CERT в режиме 24/7 как имеющимся, так и новым заказчикам.

Начиная с февраля 2022 г. количество массовых кибератак на российские организации возросло в сотни раз по сравнению с 2021 г., в то же время число серьезных целевых атак на объекты госуправления и КИИ увеличилось в 4–5 раз. На этом фоне стремительно повысилась потребность компаний в расследовании и реагировании на киберинциденты. Так, всего за 4 месяца (с марта по июнь) 2022 г. эксперты Solar JSOC CERT реализовали больше проектов по реагированию, чем за весь 2021 г. В 80% случаев требовалась оперативная блокировка развивающейся атаки. При этом среди заказчиков оказывались организации самых разных отраслей и уровня зрелости ИБ: госсектора, энергетики, промышленности, финансового сектора, сельского хозяйства, телекома, ритейла и др. Существенно отличался и уровень атакующих – от начинающих хактивистов до иностранных проправительственных группировок служб.

«В инфраструктурах многих российских копаний уже годами копились уязвимости, о которых мы и другие эксперты рынка ИБ говорили неоднократно. К сожалению, сегодня территория нашей страны фактически превратилась в большое поле для хакерских экспериментов по политическим мотивам, и эта ситуация коснулась даже тех компаний, которые до объявления СВО были неинтересны злоумышленникам и считали, что «могут себе позволить» незакрытые дыры безопасности. Сейчас и они пересматривают свой подход к ИБ, но на проработку и внедрение защитных мер требуется время, а атаки происходят здесь и сейчас. Понимая свою ответственность перед рынком в это непростое время, мы выделили в составе сервисов экстренное реагирование – своего рода скорую ИБ-помощь, доступную в день обращения по запросу через сайт», – прокомментировал руководитель центра расследования киберинцидентов Solar JSOC CERT компании «Ростелеком-Солар» Игорь Залевский.

Для получения услуги достаточно заполнить небольшую форму обращения на сайте, указав тип инцидента (подозрение на компрометацию, утечка информации, взлом публичных сервисов, шифрование данных и др.). Договорные обязательства будут оформляться параллельно в ускоренном режиме. Сервис экстренного реагирования включает локализацию инцидента, изоляцию скомпрометированных ресурсов, координирование ИБ-службы заказчика в устранении последствий атаки, а также рекомендации по предотвращению подобных инцидентов в будущем.

Сервис предоставляется только на базе собственной инфраструктуры заказчика и не распространяется на арендованные облачные ресурсы. При необходимости более детального выявления причин инцидента или для поиска других возможных точек присутствия злоумышленника в инфраструктуре для заказчиков по-прежнему доступна комплексная услуга расследования и реагирования на инциденты.

Центр расследования киберинцидентов Solar JSOC CERT начал свою работу в 2017 году. Сегодня подразделение занимается расследованием инцидентов любой сложности, включая наиболее продвинутые атаки от группировок уровня иностранных спецслужб. Так, в 2020 г. эксперты Solar JSOC CERT обнаружили новую группировку TinyScouts, использующую многоступенчатую схему проникновения в инфраструктуру и уникальное вредоносное ПО. В 2021 г. совместно с НКЦКИ выявили и заблокировали серию масштабных атак иностранных хакеров на федеральные органы власти РФ, а также предотвратили попытку ботнета Meris захватить более 45 тыс. устройств. В 2022 г. в ходе расследования одной из кибератак центр выявил новые недостатки безопасности в ПО для защиты рабочих мест – VipNet Client компании «ИнфоТеКС»

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПРОДУКТА

Еще больше о наших возможностях

Клиенты Т2 заказали более двух миллионов проверок утечки персональных данных от «Солара»

Клиенты Т2 заказали более двух миллионов проверок утечки персональных данных от «Солара»

Узнать больше
«Солар»: как российские организации подходят к выбору NGFW для киберзащиты

«Солар»: как российские организации подходят к выбору NGFW для киберзащиты

Узнать больше
Коммуникационная платформа VK Tech и Solar Dozor защитят конфиденциальные данные от утечек

Коммуникационная платформа VK Tech и Solar Dozor защитят конфиденциальные данные от утечек

Узнать больше
Виртуальная схватка: «Солар» смоделирует атаки и покажет компаниям слабые места в их ИБ-защите

Виртуальная схватка: «Солар» смоделирует атаки и покажет компаниям слабые места в их ИБ-защите

Узнать больше
«Солар» запустил первую в РФ услугу архитектора комплексной кибербезопасности

«Солар» запустил первую в РФ услугу архитектора комплексной кибербезопасности

Узнать больше
«Солар» удвоил OIBDA до 5,4 млрд рублей по итогам 2024 года, чистая прибыль достигла 1,3 млрд рублей

«Солар» удвоил OIBDA до 5,4 млрд рублей по итогам 2024 года, чистая прибыль достигла 1,3 млрд рублей

Узнать больше
ГК «Солар»: формирование корпоративной киберкультуры сокращает число ошибок персонала в ИБ на 70%

ГК «Солар»: формирование корпоративной киберкультуры сокращает число ошибок персонала в ИБ на 70%

Узнать больше
Эксперты «Солара» будут обучать российских и зарубежных студентов в рамках курса по кибербезопасности

Эксперты «Солара» будут обучать российских и зарубежных студентов в рамках курса по кибербезопасности

Узнать больше
Mamont еще не вымер: эксперты Solar 4RAYS обнаружили рабочие серверы известного вредоносного приложения

Mamont еще не вымер: эксперты Solar 4RAYS обнаружили рабочие серверы известного вредоносного приложения

Узнать больше
Программа кибергигиены: три года на защите детей и взрослых в цифровом мире

Программа кибергигиены: три года на защите детей и взрослых в цифровом мире

Узнать больше