В 2022 г. количество атак на онлайн-ресурсы АВТОВАЗа выросло почти в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом 2021 г. При этом число DDoS-атак увеличилось в 18 раз – отмечают специалисты компании «РТК-Солар», которая обеспечивает киберзащиту сайта lada.ru и субдоменов дилерской сети АВТОВАЗ. Безопасность онлайн-ресурсов реализуется с помощью сервиса Web Application Firewall (WAF) экосистемы Solar MSS.

Сервис WAF обеспечивает защиту веб-приложений АВТОВАЗ от атак уровня L7 (DDoS и атак из списка OWASP Top 10). Если в январе-сентябре 2021 г. с его помощью было выявлено и заблокировано порядка 45 тысяч DDoS-атак, то в 2022 – уже 811 тысяч. Общее же количество атак средней и высокой критичности выросло с 350 до 935 тысяч.

«Сервисная модель доказала свою экономическую и практическую целесообразность: мы обеспечили комплексную защиту корпоративных веб-сервисов, снизили издержки на оборудование и разгрузили собственную ИБ-службу. При этом коллеги из «РТК-Солар» проявили готовность адаптировать профили защиты под достаточно большой пул наших приложений, а само подключение не потребовало серьезных изменений на уровне инфраструктуры», – отметил Тимур Яруллин, начальник отдела безопасности информационных систем и технологий компании АВТОВАЗ.

ИБ-служба АВТОВАЗа еженедельно получает отчеты о работе сервиса, а также может в реальном времени отслеживать требуемые показатели через личный кабинет. При этом сервисная модель оказалась выгоднее собственного аналогичного решения.

Сервис WAF реализован в виде катастрофоустойчивого кластера, размещенного в облачной платформе «Ростелеком». Эксплуатацию решения осуществляют специалисты центра противодействия кибератакам Solar JSOC. Время реакции службы техподдержки составляет не более 30 минут.

Подключение веб-ресурсов АВТОВАЗа к сервису проводилось в несколько этапов. В первую очередь была реализована защита сайта lada.ru. Для этого на стороне сервис-провайдера была развернута виртуальная сетевая инфраструктура достаточной мощности и настроена маршрутизация трафика через облачную платформу «Ростелеком». На следующем этапе сервис работал в режиме обучения: специалисты сервис-провайдера совместно с заказчиком анализировали входящий трафик и настраивали правила блокировки вредоносной активности. После тестирования сервис переведен в режим активной фильтрации. Следующим шагом стало масштабирование решения на другие веб-приложения АВТОВАЗ.

«Сегодня более 70% вторжений за ИТ-периметр организаций связано с веб-уязвимостями. Применение WAF позволяет обнаружить и блокировать атаки на веб-приложения, которые пропускают традиционные межсетевые экраны и системы обнаружения вторжений. Но любой WAF требует правильной настройки и постоянного обновления сигнатур, а для этого нужны круглосуточный мониторинг инцидентов и экспертиза нескольких специалистов по кибербезопасности. Предложение от крупного сервис-провайдера позволяет компаниям решить этот вопрос максимально эффективно и быстро, поддерживая требуемую для бизнеса скорость изменений», – подчеркнул Константин Каманин, директор по развитию продуктового портфеля Solar MSS компании «Ростелеком-Солар».

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПРОДУКТА

Еще больше о наших возможностях

«Солар» и НОТА запустили экосистему решений для безопасной разработки

«Солар» и НОТА запустили экосистему решений для безопасной разработки

Узнать больше
ИБ-технологии «Солара» вошли в Банк технологий Москвы: соглашение с ДИПП подписано на ПМЭФ-2025

ИБ-технологии «Солара» вошли в Банк технологий Москвы: соглашение с ДИПП подписано на ПМЭФ-2025

Узнать больше
«Ростелеком» и «Солар» усилили защиту данных крупного национального медиахолдинга ГК «Игроник»

«Ростелеком» и «Солар» усилили защиту данных крупного национального медиахолдинга ГК «Игроник»

Узнать больше
«Солар»: новая версия платформы CyberMir для киберчемпионатов, киберучений и CTF с поддержкой виртуализации в SolarQuest

«Солар»: новая версия платформы CyberMir для киберчемпионатов, киберучений и CTF с поддержкой виртуализации в SolarQuest

Узнать больше
«Солар» выходит на рынок EdTech с новым образовательным направлением в кибербезопасности

«Солар» выходит на рынок EdTech с новым образовательным направлением в кибербезопасности

Узнать больше
Доля стартапов на российском рынке информбезопасности выросла в 1,5 раза за два года и достигла 22%

Доля стартапов на российском рынке информбезопасности выросла в 1,5 раза за два года и достигла 22%

Узнать больше
От кадров до инфраструктуры: «Солар» расширяет присутствие на кубинском рынке кибербезопасности

От кадров до инфраструктуры: «Солар» расширяет присутствие на кубинском рынке кибербезопасности

Узнать больше
Белорусская команда победила на IV Международном киберчемпионате по информационной безопасности

Белорусская команда победила на IV Международном киберчемпионате по информационной безопасности

Узнать больше
«Почта России» и лидеры рынка ИБ запускают первый в РФ проект построения киберустойчивости

«Почта России» и лидеры рынка ИБ запускают первый в РФ проект построения киберустойчивости

Узнать больше
Исследование «Солар» и hh.ru: российские компании готовы платить на 36% больше профессионалам в кибербезопасности

Исследование «Солар» и hh.ru: российские компании готовы платить на 36% больше профессионалам в кибербезопасности

Узнать больше