Национальный провайдер сервисов и технологий кибербезопасности «Ростелеком-Солар» провел исследование проблем с управлением доступом в российских компаниях. Опросив свыше 200 организаций, эксперты выяснили, что 20% компаний в 2020 году регистрировали инциденты информационной безопасности, связанные с правами доступа. 46% из них указали на среднюю и высокую критичность выявленных инцидентов.

Как отмечает директор Центра компетенций управления доступом Solar inRights компании «Ростелеком-Солар» Дмитрий Бондарь: «Несанкционированный доступ зачастую оборачивается для компаний самыми серьезными последствиями. Это и мошеннические действия с клиентскими данными, и нанесение вреда инфраструктуре компании, и финансовый и репутационный ущерб. У всех на слуху случаи, когда в результате неправомерного доступа к клиентским базам данных, хранящимся в банках, мошенники успешно выводят со счетов денежные средства. Широко известны инциденты вмешательства спецслужб в работу критически важных объектов других стран с помощью скомпрометированного доступа, например, спецслужб США в иранскую ядерную программу. Подобных примеров масса, а значит, компаниям необходимо уже сейчас заняться выстраиванием системы безопасного доступа в своей инфраструктуре».

При этом ни один (!) респондент не отметил наличия в компании полной автоматизации управления правами доступа. Это означает, что в каждой российской компании имеется практика их предоставления в ручном режиме, что часто приводит к ошибкам – накоплению у сотрудников избыточных прав доступа, несвоевременной блокировке доступа при увольнении и прочим. Следствием этого являются инциденты ИБ, финансовый и репутационный ущерб для организации.

В то же время, как видно из результатов исследования, компании в достаточной степени осознают серьезность проблемы. Так, 56% опрошенных высказали полную неудовлетворенность либо среднюю удовлетворенность существующей в компании системой управления доступом. Больше недовольны используемыми решениями и подходами представители частных компаний – 58% по сравнению с 52% в государственных организациях.

Среди основных причин низкой удовлетворенности существующей системой управления доступом компании обозначили отсутствие инструментов контроля прав доступа для обеспечения защиты информации (указали 66% недовольных текущей системой управления доступом) и высокую нагрузку на ИТ-персонал компании (отметили 40% недовольных).

«Действительно, частичная автоматизация закрывает часть задач, связанных с заменой ручного труда в процессах управления доступом, но не решает все проблемы для крупной компании с разнородной ИТ-архитектурой. Для осуществления полноценного контроля доступа необходим централизованный механизм, который объединит все разрозненные процессы, разные ИТ-системы и территориально распределённую структуру компании в единое целое, позволит внедрить общие политики и процедуры для контроля всего ИТ-ландшафта компании», – подчеркнул директор Центра компетенций управления доступом Solar inRights компании «Ростелеком-Солар» Дмитрий Бондарь.

Вместе с тем более 40% компаний, принявших участие в исследовании, готовы автоматизировать свои процессы управления доступом: такую готовность чаще высказывают столичные компании – 51% опрошенных – по сравнению с 41% в регионах. Среди основных препятствий для подобной автоматизации респонденты обозначили отсутствие бюджетов на решение задач управления доступом и высокую стоимость решений данного класса.

Следует отметить, что респонденты из государственных компаний активнее выражают готовность автоматизировать процессы управления доступом – 47% опрошенных vs 43% в коммерческом секторе. По мнению экспертов «Ростелеком-Солар», этот фактор объясняется меньшей степенью автоматизации процессов управления доступом в российском госсекторе по сравнению с коммерческими компаниями на текущий момент.


ДРУГИЕ СТАТЬИ ПРОДУКТА

Еще больше о наших возможностях

Студенты из пяти регионов страны смогут начать карьеру в крупнейшем коммерческом SOC России

Студенты из пяти регионов страны смогут начать карьеру в крупнейшем коммерческом SOC России

Узнать больше
«Солар»: в 2024 году хакеры в 3 раза чаще использовали скомпрометированные учетные записи

«Солар»: в 2024 году хакеры в 3 раза чаще использовали скомпрометированные учетные записи

Узнать больше
ГК «Солар»: анализ трендов становится основой развития кибербезопасности

ГК «Солар»: анализ трендов становится основой развития кибербезопасности

Узнать больше
Solar webProxy 4.2.1: усовершенствованные возможности для веб-безопасности и управления киберрисками

Solar webProxy 4.2.1: усовершенствованные возможности для веб-безопасности и управления киберрисками

Узнать больше
Новосибирский государственный технический университет при поддержке «Солара» готовит DevOps- и DevSecOps-инженеров для центров IT-разработки

Новосибирский государственный технический университет при поддержке «Солара» готовит DevOps- и DevSecOps-инженеров для центров IT-разработки

Узнать больше
«Солар»: веб-ресурсы компаний в РФ стали атаковать в 4 раза чаще

«Солар»: веб-ресурсы компаний в РФ стали атаковать в 4 раза чаще

Узнать больше
«Солар»: вредоносное ПО в 2024 году стало ключевой угрозой для транспорта, здравоохранения и промышленности

«Солар»: вредоносное ПО в 2024 году стало ключевой угрозой для транспорта, здравоохранения и промышленности

Узнать больше
ГК «Солар» увеличила выручку на 51% по итогам 2024 года

ГК «Солар» увеличила выручку на 51% по итогам 2024 года

Узнать больше
«Солар» назвал топ 5 критических уязвимостей  банковских приложений

«Солар» назвал топ 5 критических уязвимостей банковских приложений

Узнать больше
Эффективная защита от киберугроз: Solar NGFW 1.5  с расширенными возможностями защиты сетевой инфраструктуры

Эффективная защита от киберугроз: Solar NGFW 1.5 с расширенными возможностями защиты сетевой инфраструктуры

Узнать больше