
Защита сайта от ботов: как отличить хороших от плохих
Узнать больше08.09.2025
По данным экспертов «Солара», в 2024 году число веб-атак на российские интернет-магазины выросло в 2,5 раза. Отечественные маркетплейсы и крупные торговые сети уже давно заботятся о безопасности: для них даже несколько минут простоя оборачиваются миллионными убытками, а утечка персональных данных клиентов — санкциями от регуляторов и потерей репутации. Неудивительно, что запрос «Как защитить покупки в интернет-магазине», все чаще появляется в поисковиках.
Но в зоне риска не только крупный бизнес. Под удар попадают и небольшие интернет-магазины, в том числе региональные. Для киберпреступников они — легкая добыча: ресурсы таких компаний либо совсем не защищены, либо их бюджет на кибербезопасность ограничен. Для взлома таких сайтов и онлайн-приложений достаточно минимальных усилий, и даже не нужно быть продвинутым хакером.
В статье рассмотрим актуальные киберугрозы и эффективные решения для защиты интернет-магазинов. Разберем, как снизить риски веб-атак даже при ограниченном бюджете.
Зачем хакеры атакуют интернет-магазины
В первой половине 2025 года объем интернет-торговли в России вырос на 36% по сравнению с тем же периодом 2024-го. За это время на онлайн-шопинг суммарно было потрачено около 5,3 трлн рублей. И по прогнозам, эти показатели будут только увеличиваться.
Стремительное развитие e-commerce, рост числа онлайн-магазинов и высокая платежеспособность аудитории делают эту сферу особенно привлекательной для хакеров. Поэтому все больше владельцев — от крупных компаний до малого бизнеса — задумываются, как защитить покупки в интернет-магазине и обеспечить клиентам безопасный шопинг.
Примеры громких атак 2025 года:
Основные мотивы атак:
С ростом популярности онлайн-шопинга киберпреступники постоянно совершенствуют свои инструменты и методы обхода защиты интернет-магазинов. Поэтому критически важно думать о безопасности уже на этапе запуска сайта, не дожидаясь, когда произойдет первый инцидент.
В следующих разделах расскажем о самых актуальных киберугрозах для этой сферы.
DDoS-атаки — убийцы продаж
Интернет-магазины часто подвергаются DDoS-атакам. Если бизнес зарабатывает онлайн, то один из самых простых способов нанести ему ущерб — оставить его без сайта хотя бы на какое-то время.
Защита покупок интернет-магазина — это не только забота о клиентах, но и прямая выгода для владельца. Ведь если пользователи столкнутся с медленной загрузкой страниц, сбоями, невозможностью купить товар, они не станут долго ждать и уйдут к конкурентам. К тому же длительные простои негативно влияют на SEO и приводят к падению позиций сайта в поисковой выдаче.
Угроза DDoS особенно велика в дни распродаж — черная пятница, Новый год. Конкурентам выгодно вывести вас из игры в самый прибыльный период. По данным исследований «Солара», в последние годы рекордные атаки обрушиваются в преддверии 8 Марта. Кроме того, учитывается и сезонность — например, цветочные онлайн-магазины часто страдают перед 1 сентября.
DDoS-атаки чаще всего представляют собой шквал запросов, которые перегружают сервер, но есть и более коварные типы атак, например Slowloris. Злоумышленник открывает множество соединений с сервером и отправляет неполные запросы, которые невозможно завершить. Сервер все это время держит соединения открытыми и расходует ресурсы, из-за чего пользователи не могут получить доступ к сайту.
Это можно сравнить с офлайн-магазином. Представьте — приходит толпа посетителей. Они подходят к консультантам, задают вопросы, примеряют одежду, но ничего не покупают. При этом не дают продавцам закончить с ними работу и переключиться на других. В итоге настоящие клиенты стоят в очереди, ждут, а потом уходят ни с чем.
Этот пример наглядно показывает, что недостаточная защита покупок в интернет-магазине способна превратить шопинг в полное разочарование.
Какими могут быть последствия DDoS-атак:
Даже компании, однажды столкнувшиеся с DDoS-атаками, не всегда сразу подключают защиту. Они надеются, что атака больше никогда не повторится. А некоторые просто-напросто не готовы нести серьезные расходы на постоянную оплату услуг. Но защита интернет-магазина от кибератак — это не всегда дорогое и сложное решение. Существуют облачные сервисы, которые не бьют по бюджету и обеспечивают круглосуточную доступность и стабильную работу сайта. Один из таких — WEB AntiDDoS от Solar Space.
Сейчас есть отличная возможность в числе первых протестировать бесплатный тариф. Он имеет ограниченную ширину канала: объем трафика, который доходит до защищаемого сайта после фильтрации паразитных запросов, не должен превышать 1 Мбит/с. Такой тариф подойдет небольшим интернет-магазинам, у которых около 5000 посетителей в месяц.
Тариф не ограничен по времени — никаких «месяц бесплатно, а потом за деньги». Если у вас действительно небольшой объем трафика, регистрируйтесь в личном кабинете и подключайте бесплатный тариф.
Бесплатная защита вашего сайта от DDoS-атак
ПодключитьДля сайтов с большей посещаемостью есть другое предложение: демотариф. Протестируйте сервисы, которые помогут позаботиться о защите покупок и конфиденциальной информации пользователей в интернет-магазине. Вы сами выбираете, какой функционал хотите подключить: блокировку ботов, защиту от DDoS-атак и попыток взлома или все сразу. Оставьте заявку и подключите решение на 14 дней бесплатно. Через две недели наши эксперты посоветуют, какой тариф выбрать исходя из показателей вашего веб-ресурса.
Боты — скрытые вредители e-commerce
Даже если вы не замечаете подозрительной активности на своем сайте, это вовсе не означает, что на нем нет ботов. Минимум 30–40% всего трафика на сайтах без защиты — это не реальные пользователи, а автоматизированные программы.
Для интернет-магазинов эти показатели еще выше, ведь здесь у ботов огромный «фронт работ»:
Боты способны нанести серьезный ущерб бизнесу, и далеко не всегда вы узнаете об этом сразу. Чтобы снизить риски, важно настроить защиту интернет-магазина от кибератак так, чтобы боты отсекались при попытке входа и не успели навредить.
Уязвимости сайта: взломы и утечки данных
Любой интернет-магазин содержит множество уязвимых мест, которые злоумышленники используют для вторжения: формы обратной связи, строки поиска, поля для комментариев, платежные формы. Если на сайте отсутствуют эффективные меры защиты, даже неопытные хакеры смогут нанести серьезный ущерб.
Все это приводит к потере контроля над сайтом и утечкам данных, что грозит санкциями от регуляторов и штрафами. Учитывая вступившие в этом году в силу изменения законодательства, суммы будут внушительные, не говоря уже о репутационных рисках.
Нередко пострадавшие компании становятся жертвами вымогателей: злоумышленники шифруют критически важные данные и угрожают уничтожить их, если не получат выкуп.
Финансовые убытки от таких атак могут достигать миллионов, поэтому защита интернет-магазина — это вложение, которое сбережет ваш бизнес.
Как обеспечить защиту интернет-магазина
Многие интернет-магазины строятся на основе систем управления контентом (CMS), таких как 1С-Битрикс, Joomla, WordPress и других. Эти платформы востребованы благодаря простоте использования, гибкости и невысоким затратам на разработку. Однако у них есть значительный минус — такие системы нередко имеют уязвимости, которые злоумышленники используют для получения доступа к вашему сайту.
О защите сайтов на CMS мы подробно рассказывали в одной из своих статей. Здесь же приведем общие рекомендации — они актуальны для любого веб-ресурса, независимо от того, создан он на CMS или нет.
Если вы заботитесь о защите покупок в вашем интернет-магазине, не стоит пренебрегать этими базовыми мерами.
Три уровня защиты интернет-магазина с Solar Space
Solar Space — это облачная платформа, предоставляющая многоуровневые средства защиты интернет-ресурсов. Благодаря эшелонированному подходу она позволяет эффективно противостоять различным киберугрозам, обеспечивая стабильность, безопасность и доступность онлайн-магазина в любое время.
Фильтрует трафик и нейтрализует DDoS-атаки с первой секунды, не создавая задержек в работе сайта |
Распознает вредоносных ботов на основе анализа поведенческих паттернов и ML-модели, блокирует их до попадания на сайт |
Анализирует запросы к сайту, на основе заданных правил блокирует веб-атаки из списка OWASP Top 10 — международного рейтинга самых распространенных киберугроз |
Линейка тарифов разработана с учетом возможностей и потребностей малого бизнеса и формируется в зависимости от набора необходимых сервисов:
У сервиса предусмотрен бесплатный тариф. Он подойдет для сайтов с небольшим объемом трафика, которым нужна защита только от DDoS-атак.
Для сайтов с большим количеством посетителей и тех, кому важна в том числе защита от ботов и попыток взлома, подойдет демотариф. Вы тестируете сервисы бесплатно в течение 14 дней, а потом получаете рекомендации по выбору тарифа от наших экспертов на основе реальных показателей вашего трафика.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Интернет-магазины остаются одной из самых привлекательных целей для киберпреступников — и эта тенденция будет только усиливаться.
Solar Space помогает выстроить надежную защиту интернет-магазина, обеспечивая базовую кибергигиену и минимизируя риски: от DDoS-атак до попыток взлома. Не дожидайтесь атаки — протестируйте сервис уже сегодня, чтобы ваш бизнес был готов к возможным киберугрозам.
Самые важные новости кибербезопасности у вас в почте
Выберите темы, на которые бы вам было интересно получать новости.
Для получения бесплатной консультации заполните форму ниже и отправьте заявку. Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.