Методы защиты от DDoS-атак: что выбрать?
Узнать большеСайты посещают не только живые люди, но и боты – программы, настроенные на различные автоматизированные действия. Значительную их часть используют хакеры для кибератак или подготовки к ним. Чтобы уберечь онлайн-бизнес от негативных последствий, следует позаботиться об антибот-защите сайта. Рассказываем, что это такое, и как с помощью современных технологий можно обнаруживать и отсекать опасную активность.
Что такое антибот-защита сайта
Прежде, чем перейти к антибот-защите, разберемся, какие бывают боты. Условно их можно разделить на полезные и вредоносные. Первые помогают бизнесу: индексируют контент для улучшения позиций сайта в поисковой выдаче, находят нужные клиентам товары в каталоге, дают обратную связь вместо живых консультантов.
Вредоносные боты помогают не бизнесу, а киберпреступникам:
- устраивать спам-атаки и размещать фишинговые ссылки на сайте
- взламывать пользовательские аккаунты, автоматически перебирая пароли
- за считанные секунды бронировать тысячи единиц товара, делая его недоступным для реальных покупателей
- парсить контент или создавать копии веб-страниц для мошеннических действий
- заполнять формы на сайте, обрушивая на бизнес волну фейковых заявок
- сканировать веб-ресурс и выявлять уязвимости, которые можно использовать для взлома или перехвата управления сайтом
Антибот-защита должна выявлять всех ботов, но блокировать только опасных. По какому принципу работают защитные решения? Они проверяют трафик, анализируют пользовательскую активность и отсекают вредоносную. Полезные боты не блокируются.
Почему каждой компании необходима антибот-защита
Некоторые недооценивают последствия активности ботов, и очень зря. С помощью ботов хакеры могут реализовать различные типы атак:
- Брутфорс-атаки – взлом пользовательских аккаунтов методом автоматического перебора учетных данных.
- Кража интеллектуальной собственности с помощью ботов для веб-скрепинга и парсинга контента.
- Скальперские покупки – скупка гринч-ботами ограниченного по количеству товара для перепродажи по завышенным ценам.
- DDoS-атаки – перегрузка сайта огромным количеством запросов, поступающих с ботнетов (сети зараженных устройств). В итоге ресурс будет сильно тормозить или станет недоступным для пользователей.
- Исчерпание товаров (Denial of inventory) – бронирование товаров, чтобы реальные покупатели не могли их приобрести.
- Рекламный фрод – клики ботов по платной рекламе. Из-за этого впустую сливаются рекламные бюджеты.
- Искажение веб-аналитики из-за ботов, накручивающих поведенческие факторы.
- Кардинг – мошенничество с украденными данными банковских карт.
Если проигнорировать эти угрозы и не поставить антибот-защиту на сайт, бизнес может столкнуться с такими последствиями, как отток клиентов, потеря конкурентных преимуществ, финансовый и репутационный ущерб.
Деятельность ботов может долгое время оставаться незамеченной, но это не значит, что ее нет. В таких случаях компании не подозревают о нанесенном ущербе и узнают только, когда начинают поступать жалобы от клиентов. Например, на медленно работающий сайт, невозможность оставить заявку, фишинговые ссылки.
Порой пользователи становятся жертвами мошенников, которые скопировали информацию с сайта компании и создали фейковый ресурс-копию. Настоящая организация в этом вроде бы не виновата, но вряд ли обманутые потребители после этого захотят иметь с ней дело.
Антибот-защита позволит выявлять плохих ботов еще до того, как они причинят вред. Это минимизирует риски для бизнеса и его клиентов.
Критерии выбора антибот-защиты
На что обращать внимание:
- Влияние защиты на скорость работы сайта – желательно, чтобы оно отсутствовало или было минимальным.
- Легкость подключения – чем проще процесс активации антибот-защиты, тем меньше времени и ресурсов на это потребуется.
- Удобство использования – многие решения для защиты сайтов предполагают сложные настройки, в которых трудно разобраться без специалистов.
- Состав и стоимость решения – некоторые сервисы предоставляют базовые версии услуг, которые эффективны при условии подключения ряда опций за отдельную плату.
Ботам все равно, какого размера бизнес: они одинаково вредны и для веб-ресурсов крупных холдингов и для сайтов небольших компаний. При этом представители малого и среднего бизнеса обычно становится жертвами довольно простых и распространенных видов атак. Чаще всего им не нужны дорогие сложные системы, внедрение которых занимает несколько дней и пробивает внушительную брешь в бюджете.
WEB Antibot от Solar Space соответствует всем критериям выбора сервиса для малого и среднего бизнеса.
Его работа не влияет на производительность сайта. Для внедрения не нужны мощности на стороне заказчика – решение базируется в облачной инфраструктуре компании «Солар». У сервиса нет дополнительных платных опций – в него изначально заложен функционал для эффективной защиты от ботов.
WEB Antibot можно оплатить и активировать онлайн без консультации с менеджером и подписания множества документов. Достаточно зарегистрироваться в личном кабинете, в несколько кликов создать свой первый ресурс и верифицировать его. Физические лица и самозанятые могут оплатить услугу картой онлайн, ИП и юридические лица – по счету.
После оплаты нужно сменить DNS-A-запись, чтобы трафик шел к сайту не напрямую, а через центр фильтрации. Как только DNS-регистратор или хостинг-провайдер обновит запись, защита сайта будет активирована.
Как работает антибот-защита сайта от Solar Space
Технологии, которые мы используем в своем решении:
- Rate limiting – контроль скорости запросов к ресурсу для предотвращения чрезмерного использования сайта и возникающих перегрузок.
- Анализ TLS-отпечатков – метод, определяющий используемые клиентами параметры протокола Transport Layer Security. Он позволяет создавать «отпечатки» для распознавания пользователей в последующих сеансах и обнаруживать спектр потенциально вредоносного трафика.
- Java-script challenge – автоматическое тестирование браузеров с целью определить, не являются ли пользователи ботами.
- Модуль ML – выявляет поведенческую активность ботов, используя методики анализа на базе машинного обучения.
- Капча (CAPTCHA) – ее увидят только пользователи, в которых система заподозрит ботов.
Сервис, используя вышеперечисленные технологии, обрабатывает все запросы к сайту. WEB Antibot анализирует их по определенным параметрам и выявляет процент вероятности того, что запрос пришел от бота. Когда этот показатель ниже установленного в системе, сервис решает, что на сайт пытается попасть человек, и разрешает доступ.
Если пороговое значение превышено, система подозревает, что это бот, и выдает капчу. В зависимости от результатов теста антибот-защита разрешает или ограничивает доступ к веб-ресурсу. Так обеспечивается проактивный режим фильтрации ботов еще до того, как они успеют попасть на сайт.
Преимущества WEB Antibot
Что получают владельцы сайтов при подключении антибот-защиты от Solar Space:
- Комплексная защита. WEB Antibot подключается совместно с WEB AntiDDoS. Таким образом сначала трафик очищается от паразитных запросов, характерных для DDoS-атак. Их цель – сделать сайт недоступным или замедлить его работу. На следующем уровне подключается антибот-защита, выполняющая роль барьера для ботов.
- Анализ трафика за доли секунды. Сервисы быстро обнаруживают и отсекают вредоносную активность, не затормаживая работу ресурса и не мешая пользователям.
- Доступная стоимость и удобная линейка тарифов. Комплексная защита от ботовых и DDoS-атак доступна всего за 1800 руб в месяц для сайтов с небольшим количеством посетителей. Для крупных ресурсов с внушительным объемом трафика тоже есть подходящие тарифы. Вся тарифная линейка представлена в личном кабинете.
- Автоматизация антибот-защиты. Сервисы готовы к работе сразу после подключения без сложных настроек и помощи специалистов.
- Отсутствие затрат на внедрение. Наши системы разработаны специалистами с многолетним профильным опытом в информационной безопасности. Технология антибот-защиты запатентована. Бизнес получает готовое к работе решение без инвестиций на старте.
- Онлайн-управление сервисами через личный кабинет. Там формируются наглядные отчеты о движении трафика и его источниках.
Антибот-защита для малого бизнеса
У малого бизнеса зачастую ограничен бюджет на антибот-защиту, и нет специалистов по информационной безопасности в штате. При этом небольшие компании более уязвимы перед атаками, поскольку редко задумываются об онлайн-безопасности. Сайт без защиты – легкая добыча даже для неопытных хакеров.
Использование WEB Antibot по подписке – оптимальный выход, когда компания не готова тратить миллионы или даже сотни тысяч в год на информационную безопасность. Для них особенно ощутимы преимущества сервиса: доступная стоимость, быстрое подключение и полная автоматизация защиты, которая не требует тонких настроек. Сайт будет в безопасности, а его владельцы смогут сконцентрироваться на более важных задачах.