«РТК-Солар» провел исследование, которое отражает отношение российских компаний к работе со стартапами в сфере кибербезопасности. Результаты показали, что свыше 65% организаций открыты к долгосрочному сотрудничеству со стартапами для решения конкретных задач, при этом сейчас являются их заказчиками лишь 13%. Аналитики компании объясняют это недостатком на российском рынке молодых бизнес-команд, которые соответствуют требованиям заказчиков. При этом результаты исследования показывают, что заказчики не готовы снижать требования к новым игрокам, но готовы помогать им в развитии.

Ярослав Галайко, директор по стратегическому и инвестиционному развитию «РТК-Солар»: «Планируя исследование, мы предполагали, что бизнес видит немало барьеров для работы с технологическими командами. Результаты показали, что спрос на взаимодействие со стартапами кибербезопасности со стороны бизнеса, особенно крупного, фактически превышает существующее предложение».

По результатам исследования сформирован портрет стартапа в кибербезопасности в России: бизнес относит к стартапам технологические компании, которые существуют не больше трех лет (85%), готовы предложить заказчику рабочий прототип решения (50%) или минимально жизнеспособный продукт (MVP) (57%) и уже имеют первых клиентов (79%).

Бизнес ожидает от стартапов решения конкретных открытых задач компании в области кибербезопасности – об этом заявили 64% опрошенных. Абсолютное большинство респондентов ждут от стартапа принципиально новый продукт (81%) или аналог существующего на рынке (61%).

Притом, что представители больших корпораций подчеркивают заинтересованность в долгосрочном сотрудничестве (44%), начать коммерческое взаимодействие со стартапами 69% компаний готовы не раньше, чем продукт перейдет к продвинутой стадии разработки (из них 23% готовы к сотрудничеству только на этапе полной готовности). Лишь 7% респондентов заявили, что считают приемлемым начать совместную работу на стадии идеи. С момента создания MVP и до полной готовности к выходу на рынок, как правило, проходит от 12 до 18 месяцев.

Половина опрошенных среди основных барьеров для работы со стартапами назвала неустойчивое финансовое положение молодой команды, 46% – долгое ожидание финального релиза продукта. При этом отсутствие сертификата регуляторов назвали барьером лишь 23% респондентов.

Это не означает, что компании-клиенты исключают диалог с молодыми командами с незрелым продуктом. Напротив, бизнес охотно готов помогать ИБ-стартапам в развитии: большинство опрошенных готовы обсуждать предложенные идеи и делиться собственными (58%), а также давать обратную связь о критичности решаемых проблем и корректности подхода (58%). Респонденты, представляющие в большей степени крупный бизнес, заявили о готовности пилотировать решения в отдельной или даже собственной инфраструктуре (40%), а также финансировать и приобретать продукт (29%).

Ярослав Галайко, директор по стратегическому и инвестиционному развитию «РТК-Солар»: «Этим летом "РТК-Солар" совместно с Фондом "Сколково" запустил Хаб "Кибербезопасность", нацеленный на системное развитие индустрии кибербезопасности в России. Первым шагом стала всероссийская программа скаутинга технологий кибербезопасности DeepTech CyberSecurity. Ежегодно в России появляется не более 10 новых команд, выживают и масштабируют свой бизнес в течение 1-2 лет – единицы. Наш проект с Фондом "Сколково" нацелен на всестороннюю поддержку технологических стартапов на каждой стадии жизни – от возникновения и проверки бизнес-гипотез до масштабирования и привлечения стратегических инвестиций».

При коммерческом выборе стартапа в качестве провайдера продуктов и сервисов кибербезопасности компании руководствуются теми же критериями, что и при сотрудничестве со зрелыми игроками рынка кибербезопасности. Так, основными факторами выбора респонденты назвали хорошую техническую поддержку и оперативное реагирование на запросы (91%), быструю адаптацию к вызовам и нуждам клиентов (89%), а также приемлемую стоимость продукта (84%).

В исследовании приняли участие представители 84 российских компаний, в том числе 25 крупнейших корпораций, которые отвечают за выбор и внедрение решений и сервисов обеспечения кибербезопасности.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПРОДУКТА

Еще больше о наших возможностях

«Солар»: число хакерских группировок, атакующих компании РФ, за 2025 год выросло более чем в 2 раза

«Солар»: число хакерских группировок, атакующих компании РФ, за 2025 год выросло более чем в 2 раза

Узнать больше
Шаг к киберустойчивости: «Почта России» завершила первую фазу масштабного проекта с участием лидеров рынка ИБ

Шаг к киберустойчивости: «Почта России» завершила первую фазу масштабного проекта с участием лидеров рынка ИБ

Узнать больше
На российском рынке идет борьба за опытных специалистов по кибербезопасности — исследование hh.ru и ГК «Солар»

На российском рынке идет борьба за опытных специалистов по кибербезопасности — исследование hh.ru и ГК «Солар»

Узнать больше
Бизнес и вузы объединятся против киберугроз: «Солар» и МИЭМ НИУ ВШЭ начнут готовить ИБ-специалистов нового поколения

Бизнес и вузы объединятся против киберугроз: «Солар» и МИЭМ НИУ ВШЭ начнут готовить ИБ-специалистов нового поколения

Узнать больше
Исследование ГК «Солар»: каждый третий штат крупнейшего бизнеса недоукомплектован ИБ-специалистами

Исследование ГК «Солар»: каждый третий штат крупнейшего бизнеса недоукомплектован ИБ-специалистами

Узнать больше
Выставка «Киберкультура» — искусство и кибербезопасность в одном флаконе!

Выставка «Киберкультура» — искусство и кибербезопасность в одном флаконе!

Узнать больше
Почта России и «Солар» выявили и заблокировали более 250 фейковых ресурсов почтового оператора

Почта России и «Солар» выявили и заблокировали более 250 фейковых ресурсов почтового оператора

Узнать больше
«Солар» увеличил выручку до 12,8 млрд рублей по итогам девяти месяцев 2025 года

«Солар» увеличил выручку до 12,8 млрд рублей по итогам девяти месяцев 2025 года

Узнать больше
Российская неделя кибербезопасности 2025: кибербез-ликбез, дни открытых дверей и Киберстарт для молодых специалистов

Российская неделя кибербезопасности 2025: кибербез-ликбез, дни открытых дверей и Киберстарт для молодых специалистов

Узнать больше
Рынок корпоративного ИБ-образования в России достигнет 3,4 млрд рублей к 2026 году

Рынок корпоративного ИБ-образования в России достигнет 3,4 млрд рублей к 2026 году

Узнать больше