«РТК-Солар» провел исследование, которое отражает отношение российских компаний к работе со стартапами в сфере кибербезопасности. Результаты показали, что свыше 65% организаций открыты к долгосрочному сотрудничеству со стартапами для решения конкретных задач, при этом сейчас являются их заказчиками лишь 13%. Аналитики компании объясняют это недостатком на российском рынке молодых бизнес-команд, которые соответствуют требованиям заказчиков. При этом результаты исследования показывают, что заказчики не готовы снижать требования к новым игрокам, но готовы помогать им в развитии.

Ярослав Галайко, директор по стратегическому и инвестиционному развитию «РТК-Солар»: «Планируя исследование, мы предполагали, что бизнес видит немало барьеров для работы с технологическими командами. Результаты показали, что спрос на взаимодействие со стартапами кибербезопасности со стороны бизнеса, особенно крупного, фактически превышает существующее предложение».

По результатам исследования сформирован портрет стартапа в кибербезопасности в России: бизнес относит к стартапам технологические компании, которые существуют не больше трех лет (85%), готовы предложить заказчику рабочий прототип решения (50%) или минимально жизнеспособный продукт (MVP) (57%) и уже имеют первых клиентов (79%).

Бизнес ожидает от стартапов решения конкретных открытых задач компании в области кибербезопасности – об этом заявили 64% опрошенных. Абсолютное большинство респондентов ждут от стартапа принципиально новый продукт (81%) или аналог существующего на рынке (61%).

Притом, что представители больших корпораций подчеркивают заинтересованность в долгосрочном сотрудничестве (44%), начать коммерческое взаимодействие со стартапами 69% компаний готовы не раньше, чем продукт перейдет к продвинутой стадии разработки (из них 23% готовы к сотрудничеству только на этапе полной готовности). Лишь 7% респондентов заявили, что считают приемлемым начать совместную работу на стадии идеи. С момента создания MVP и до полной готовности к выходу на рынок, как правило, проходит от 12 до 18 месяцев.

Половина опрошенных среди основных барьеров для работы со стартапами назвала неустойчивое финансовое положение молодой команды, 46% – долгое ожидание финального релиза продукта. При этом отсутствие сертификата регуляторов назвали барьером лишь 23% респондентов.

Это не означает, что компании-клиенты исключают диалог с молодыми командами с незрелым продуктом. Напротив, бизнес охотно готов помогать ИБ-стартапам в развитии: большинство опрошенных готовы обсуждать предложенные идеи и делиться собственными (58%), а также давать обратную связь о критичности решаемых проблем и корректности подхода (58%). Респонденты, представляющие в большей степени крупный бизнес, заявили о готовности пилотировать решения в отдельной или даже собственной инфраструктуре (40%), а также финансировать и приобретать продукт (29%).

Ярослав Галайко, директор по стратегическому и инвестиционному развитию «РТК-Солар»: «Этим летом "РТК-Солар" совместно с Фондом "Сколково" запустил Хаб "Кибербезопасность", нацеленный на системное развитие индустрии кибербезопасности в России. Первым шагом стала всероссийская программа скаутинга технологий кибербезопасности DeepTech CyberSecurity. Ежегодно в России появляется не более 10 новых команд, выживают и масштабируют свой бизнес в течение 1-2 лет – единицы. Наш проект с Фондом "Сколково" нацелен на всестороннюю поддержку технологических стартапов на каждой стадии жизни – от возникновения и проверки бизнес-гипотез до масштабирования и привлечения стратегических инвестиций».

При коммерческом выборе стартапа в качестве провайдера продуктов и сервисов кибербезопасности компании руководствуются теми же критериями, что и при сотрудничестве со зрелыми игроками рынка кибербезопасности. Так, основными факторами выбора респонденты назвали хорошую техническую поддержку и оперативное реагирование на запросы (91%), быструю адаптацию к вызовам и нуждам клиентов (89%), а также приемлемую стоимость продукта (84%).

В исследовании приняли участие представители 84 российских компаний, в том числе 25 крупнейших корпораций, которые отвечают за выбор и внедрение решений и сервисов обеспечения кибербезопасности.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПРОДУКТА

Еще больше о наших возможностях

Группировка Shedding Zmiy взяла на вооружение новый опасный вредонос для атак на российские организации

Группировка Shedding Zmiy взяла на вооружение новый опасный вредонос для атак на российские организации

Узнать больше
Solar Dozor: 80% увольняющихся сотрудников пытаются забрать конфиденциальную информацию из компании

Solar Dozor: 80% увольняющихся сотрудников пытаются забрать конфиденциальную информацию из компании

Узнать больше
ГК «Солар»: число утечек e-mail в 2024 году снизилось почти на 40%

ГК «Солар»: число утечек e-mail в 2024 году снизилось почти на 40%

Узнать больше
«Солар» совершенствует технологии защиты детей от веб-угроз для подписки «MiXX Вместе»

«Солар» совершенствует технологии защиты детей от веб-угроз для подписки «MiXX Вместе»

Узнать больше
Почти четверть всех утечек данных будет связано с внедрением искусственного интеллекта

Почти четверть всех утечек данных будет связано с внедрением искусственного интеллекта

Узнать больше
«Солар» расширяет партнерство с «Группой Астра» в области технологий кибербезопасности

«Солар» расширяет партнерство с «Группой Астра» в области технологий кибербезопасности

Узнать больше
Необновленное ПО, слабые пароли — основные киберуязвимости госсектора

Необновленное ПО, слабые пароли — основные киберуязвимости госсектора

Узнать больше
ГК «Солар» признана лидером сегмента ИБ-услуг в России

ГК «Солар» признана лидером сегмента ИБ-услуг в России

Узнать больше
Эксперты Solar 4RAYS выявили новую волну фишинга на компании под видом рассылки от приставов

Эксперты Solar 4RAYS выявили новую волну фишинга на компании под видом рассылки от приставов

Узнать больше
«Солар»: DDoS-атаки переходят в регионы, в топе целей — финсектор и недвижимость

«Солар»: DDoS-атаки переходят в регионы, в топе целей — финсектор и недвижимость

Узнать больше