Национальный провайдер технологий и сервисов кибербезопасности «РТК-Солар» выпустил аналитическое исследование «Контроль конфиденциальной информации: аутсорсинг или inhouse?» В настоящее время услугами защиты от утечек информации пользуется лишь чуть более 18% опрошенных компаний: 52% респондентов эксплуатируют DLP-систему самостоятельно, а почти 30% – вообще не имеют в компании специализированных средств защиты от утечек.

Интересно, что среди большинства компаний, использующих защиту от утечек «на дому», 11% тем не менее считают оптимальным вариантом частичный аутсорсинг DLP, когда можно отдать внешнему подрядчику либо техническую поддержку решения, либо ее аналитическое сопровождение. При этом доля пользователей DLP-услуг в чисто сервисной модели (полный аутсорсинг: и техническая поддержка, и аналитическое сопровождение) невысока, всего 4%.

Елена Черникова, старший бизнес-аналитик Центра продуктов Dozor «РТК-Солар»: «Данные исследования говорят о том, что заказчиков почти в 4 раза больше волнует конфиденциальность собираемой информации, чем доступ сторонних лиц к техническим средствам DLP-системы: техническую поддержку на аутсорсинг отдают в 4 раза чаще, чем привлекают внешних аналитиков для работы с внутренним, чувствительным трафиком. Таким образом, основным барьером к массовому переходу на DLP as a Service являются опасения, связанные с доступом к конфиденциальной информации третьих лиц – аутсорсинговых аналитиков».

Наибольшим риском аутсорсинговой модели участники исследования назвали утечку из компании информации об утечках (76% респондентов). Второй по критичности риск связан со снижением скорости реагирования на инциденты: об этом беспокоится 17% опрошенных.

Ожидаемо, в регионах объем использования услуг защиты от утечек ниже, чем в столице: 23% и 77% соответственно.

Что касается стоимости услуг DLP, то подавляющее большинство – 75% респондентов – считают, что стоимость аутсорсинговой модели должна определяться масштабами возможного ущерба. Еще 21% участников исследования называют усредненную фиксированную стоимость в границах от 1 до 10 млн рублей за инсталляцию DLP-системы на рабочие станции 1000 сотрудников.

Для целей исследования аналитики «РТК-Солар» опросили свыше 200 представителей российских организаций, относящихся к сегментам среднего и крупного бизнеса.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПРОДУКТА

Еще больше о наших возможностях

Единое управление для всех NGFW: «Солар» упрощает защиту распределенных корпоративных сетей

Единое управление для всех NGFW: «Солар» упрощает защиту распределенных корпоративных сетей

Узнать больше
Метод «Солара»: готовим аналитиков SOC к реальным вызовам кибербезопасности

Метод «Солара»: готовим аналитиков SOC к реальным вызовам кибербезопасности

Узнать больше
Почта России станет полигоном для отработки лучших практик построения киберустойчивости

Почта России станет полигоном для отработки лучших практик построения киберустойчивости

Узнать больше
Новая линейка ПАК Solar NGFW: защита уровня enterprise для корпораций и МСБ в самых атакуемых отраслях

Новая линейка ПАК Solar NGFW: защита уровня enterprise для корпораций и МСБ в самых атакуемых отраслях

Узнать больше
ГК «Солар»: число уязвимостей в веб-приложениях во II квартале выросло почти на 60%

ГК «Солар»: число уязвимостей в веб-приложениях во II квартале выросло почти на 60%

Узнать больше
Во время ЕГЭ на 30% выросло число вредоносных ресурсов, нацеленных на школьников

Во время ЕГЭ на 30% выросло число вредоносных ресурсов, нацеленных на школьников

Узнать больше
От почты до мессенджеров: комплексная защита данных на базе обновлённой версии Solar Dozor 8.1

От почты до мессенджеров: комплексная защита данных на базе обновлённой версии Solar Dozor 8.1

Узнать больше
Как ИТ-специалисту перейти в кибербезопасность

Как ИТ-специалисту перейти в кибербезопасность

Узнать больше
Solar Dozor интегрируется с «МойОфис Документы Онлайн» для защиты данных

Solar Dozor интегрируется с «МойОфис Документы Онлайн» для защиты данных

Узнать больше
Идти навстречу бизнесу: «Солар» запустил промоакцию на облачный SOC для компаний с разными бюджетами

Идти навстречу бизнесу: «Солар» запустил промоакцию на облачный SOC для компаний с разными бюджетами

Узнать больше