Количество кибератак на российские компании любых масштабов растет, поэтому защищаться нужно всем. В том числе малому и среднему бизнесу, который только начинает знакомиться с направлением киберзащиты. Дело в том, что до недавнего времени почти все продукты на отечественном рынке были ориентированы на крупные компании с внушительными бюджетами и штатными профильными специалистами, готовыми заниматься внедрением, настройкой и обслуживанием решений. Малый и средний бизнес не располагает такими ресурсами. У многих компаний в штате нет ИТ-специалистов, не говоря уже о специалистах по информационной безопасности. Поэтому при выборе защиты стоит учитывать не только бюджет на кибербезопасность, но и то, что решение должно быть простым без множества настроек, поскольку использовать его будет сам владелец сайта или сотрудник без навыков в информбизопасности. Рассказываем, что еще важно проанализировать перед внедрением, какие варианты есть и какие будут выгоднее.

Оценка текущих потребностей бизнеса

Для расчета и оптимизации затрат на киберзащиту нужно понять, насколько важно для компании онлайн-направление бизнеса, какие угрозы наиболее актуальны. Рассказываем, от чего отталкиваться:

  • Если клиенту важна доступность сайта, то самая серьезная угроза — DDoS-атаки. Нужно искать решение для защиты именно от них.

  • Если компания акцентирует внимание на онлайн-продвижении и серьезно использует веб-аналитику для построения стратегии, а на сайте есть формы обратной связи и поля для комментариев, то защищаться следует от спама и вредоносных ботов. Такие боты могут распространять фишинговые ссылки, оставлять негативные комментарии и фейковые заявки.

  • Если компания является дистрибьютором продукции и имеет интернет-магазин, стоит принимать во внимание проблему ботов-парсеров, которые собирают с разных сайтов и анализируют информацию по стоимости товаров. Собранные данные дают конкурентам возможность демпинговать цены и переманивать клиентов. Для защиты от таких ботов нужен антибот.

  • Если компания собирает персональные данные пользователей, стоит опасаться атак, направленных на эксплуатацию уязвимостей. Хакеры ищут слабые места в системах и используют их для кражи информации. Чтобы предотвратить такие атаки, нужно определить затраты на киберзащиту в виде файервола прикладного уровня (WAF) и сканеров уязвимостей, которые проверяют ресурсы и выявляют бреши безопасности.
затраты на киберзащиту

Расчет затрат на киберзащиту

Для понимания убытков в случае атаки и примерных затрат на киберзащиту приведем пример. Сайт по заказу цветов и подарков в сутки приносит до 50 000 рублей чистой прибыли. Ресурс подвергся DDoS-атаке и три дня был недоступен для пользователей. За это время компания могла бы получить около 150 000 рублей прибыли. Если бы использовалось AntiDDoS-решение по среднему тарифу 6 000 рублей в месяц (200 рублей в день), сайт был бы защищен, и компания не лишилась бы выручки.

Еще несколько причин ухода компании «в минус» из-за атаки:

  • Приходится оплачивать работу специалистов, которые будут устранять последствия атаки.
  • Клиенты уходят к конкурентам, у которых сайт работает без перебоев.
  • Когда сайт подвергается DDoS-атаке, внимание владельца ресурса сосредоточено на восстановлении его работоспособности. В это время киберпреступники могут перехватить управление сайтом, завладеть персональными данными пользователей или другой чувствительной информацией, что грозит репутационными рисками.

Затраты на кибербезопасность будут намного меньше, чем расходы на покрытие рисков, связанных с атакой на сайт.

Решения для малого бизнеса

Некоторые компании используют условно бесплатные или не очень дорогие инструменты для отражения DDoS-атак. К ним можно отнести защиту на стороне хостинга или привлечение администратора, который определенным образом настроит сервер и будет поддерживать эти настройки. Это не очень надежные варианты, поскольку они защищают только от самых простых атак.

Рациональнее заложить затраты на кибербезопасность в бюджет и использовать специализированные решения, например:

  • Аппаратные решения — «железо», установленное на стороне компании. Такие решения отличаются высокой производительностью и позволяют полностью контролировать трафик. Но они предусматривают значительные затраты на киберзащиту и не спасают от сложных, массированных атак.
  • Сервисы на стороне организации — решения, которые можно кастомизировать под задачи бизнеса. Они эффективно справляются со своими задачами, но нужно выделять мощности под развертывание и нанимать специалистов для обслуживания.
  • Облачные решения — сервисы, развернутые на стороне провайдера. Клиенту не нужно ничего устанавливать — достаточно выбрать оптимальный тариф в зависимости от бюджета на кибербезопасность, типа интернет-ресурса и объема трафика. Облачные сервисы легко подключаются, обеспечивают круглосуточный мониторинг сайта, быстро масштабируются.

При выборе решения и планировании затрат на киберзащиту нужно учитывать, что злоумышленники при сканировании ресурса видят, есть ли у него защита. Если нет, то запуск атаки — дело буквально нескольких секунд. Когда киберпреступники понимают, что на сайте есть специализированное решение для безопасности, то многие даже не станут пытаться навредить: зачем тратить на это силы и время, если в сети масса ресурсов даже без минимальной защиты.

Сегодня бизнес выбирает облачные сервисы, поскольку в них предусмотрена возможность консультаций и экспертной поддержки. Если у компании нет отдела по информационной безопасности, то покупка готового решения более предпочтительна, поскольку в него входит профессиональная техподдержка. А когда за консультацией обратиться не к кому, с атаками приходится справляться собственными силами.

решения для киберзащиты на разный бюджет

Solar Space: решение для малого бизнеса с оптимальными затратами на кибербезопасность

Платформа киберзащиты Solar Space подходит для сегмента малого и среднего бизнеса, поскольку разрабатывалась с учетом его потребностей и возможностей. Она не требует серьезных инвестиций в кибербезопасность, при этом обладает рядом преимуществ:

  • SaaS-версия защиты с востребованным функционалом, доступным «из коробки».
  • Гибкие тарифы с возможностью их менять в пиковые сезоны.
  • Максимально автоматизированные сервисы без сложных настроек.
облачные решения для защиты сайта

Обеспечить сайт защитой легко: нужно пройти регистрацию в личном кабинете, создать ресурс, верифицировать его, выбрать тариф и внести средства на баланс. После этого останется перенаправить трафик через центр фильтрации Solar Space, и решение будет автоматически выполнять свои задачи по защите сайта.

Если нужны кастомизированные настройки и повышенный уровень безопасности, есть модель on-premise с установкой в периметре клиента. Затраты на киберзащиту в этом случае будут выше, зато контроль над трафиком полностью будет в рамках компании — не потребуется передача SSL-сертификатов провайдеру защиты.

Важность и выгода комплексной защиты сайта

SaaS-версия сервисов Solar Space — это по сути киберзащита по подписке, поэтому можно попробовать разные варианты. Например, сначала подключить один сервис, потом добавить другие или настраивать тарифы под себя в зависимости от периодов, когда сайт испытывает наибольшую нагрузку. Это актуально для бизнесов с ярко выраженной сезонностью или при запуске рекламных кампаний, которые ведут на сайт большой объем трафика.

Само внедрение защиты не предполагает никаких единоразовых платежей и инвестиций в кибербезопасность на старте: только ежемесячные платежи за реальный очищенный трафик.

Обеспечьте безопасную работу сайта с комплексной защитой Solar Space

Подключить защиту

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Если ваш сайт ни разу не атаковали, это не значит, что проблема атак не актуальна. Прямо сейчас миллионы ботов сканируют интернет-ресурсы в поисках уязвимостей, которые можно проэксплуатировать.

Хакеры не смотрят на масштаб компании, форму собственности и объем выручки — они видят сайт, который можно атаковать и делают это. Чтобы защититься, необходимы хотя бы минимальные инвестиции в кибербезопасность.

Лучше быть готовым к хакерской активности — заранее протестировать разные сервисы и выбрать оптимальный. В момент атаки вы не думаете про оптимизацию затрат на киберзащиту, а берете первое попавшееся решение за любые деньги. Чтобы не переплачивать за ненужные функции, подключайте платформу Solar Space и настраивайте необходимый уровень защиты.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПРОДУКТА

Еще больше о наших возможностях

Обучение сотрудников основам информационной безопасности

Обучение сотрудников основам информационной безопасности

Узнать больше
Перенаправление трафика: что это такое, где и как применяется

Перенаправление трафика: что это такое, где и как применяется

Узнать больше
Фейковые заявки с сайта: как бороться с ложными заявками на сайте

Фейковые заявки с сайта: как бороться с ложными заявками на сайте

Узнать больше
SSH и RDP: распространенные протоколы подключения

SSH и RDP: распространенные протоколы подключения

Узнать больше
Как выбрать эффективное решение по защите от DDoS-атак

Как выбрать эффективное решение по защите от DDoS-атак

Узнать больше
Application Security (AppSec): комплексная безопасность разработки приложений

Application Security (AppSec): комплексная безопасность разработки приложений

Узнать больше