
WAF - Web Application Firewall
Узнать больше08.11.2024
Осуществляя ведение и контроль сложных проектов от начала и до завершения, руководители проектов обладают потенциалом для формирования траектории развития организации, помогая снизить затраты, повысить эффективность работы и увеличить доходы компании. В условиях непрерывного развития технологий, методов и подходов в проекторной деятельности, крайне важно развивать личностные и профессиональные качества сотрудников для выполнения поставленных задач.
Об активности и стремлениях, процессах и результатах, важном и ежедневном, о незаменимом практическом опыте в работе Project Manager – рассказывает руководитель проектов команды Solar inRights Максим Мордачёв.
На мой взгляд, ни одно отдельно взятое качество не является «самым» важным. Важно сочетание качеств и умение ими пользоваться в зависимости от контекста. Каждый проект и каждый заказчик уникальны. В одном случае будет хорош менеджер с ценными юридическими навыками, в другом – с техническими, а где-то – с организационными или административными. Но если какого-то качества недостает, это может серьёзно усложнить работу над проектом и даже обесценить достигнутый результат.
Важно уметь выявлять необходимые точки роста и развивать их.
В каждой области есть своя специфика, и поэтому интерпретация и правильность применения определенных навыков зависит от той области, в который ты работаешь. Это, можно сказать, элемент творчества, который зависит от конкретного контекста. Самое важное качество – быть гибким, адаптивным и готовым к развитию.
Я не знаю общего для всех, универсального рецепта, как стать менеджером проектов. Но могу рассказать о своем пути.
Во время учебы в институте я параллельно работал монтажником, протягивающим сетевые провода по офисам. Мне стало интересно, как их используют и, начитавшись книг, я занялся сетевым администрированием. Потом захотелось научиться писать программы, а не только пользоваться написанным – и я устроился разработчиком. Став начальником отдела разработки, я уже не просто решал поставленную задачу, а думал над тем, кто и как будет это использовать, находил ошибки/нестыковки в требованиях и сообщал об этом руководству.
И когда мне предложили попробовать себя в роли руководителя проектами, я перешел в департамент информационной безопасности крупного интегратора - технический бэкграунд потянул меня на сложные проекты. Работа с крупными компаниями в специфике информационной безопасности показала мне, что моих актуальных знаний недостаточно, и параллельно с работой я начал учиться на бизнес направлении – руководителя проектов.
Сейчас у меня уже много различных дипломов и сертификатов и 10 лет опыта работы РП. И я все еще продолжаю учиться!
Много, где учат, но мало, где учатся :).
Если посмотреть, как развиваются рынки технологий, на их жизненный цикл, окажется, что в какой-то момент руководитель проектов (Project manager) – был профессией. Сейчас же это навык, skill, точнее - совмещение hard и soft skills.
Любой начальник отдела в той или иной степени должен владеть инструментами project management, иначе он не будет уметь ни планировать, ни контролировать.
Потому что любая деятельность отдела – это тоже проект: управление процессами и людьми, профессиональное развитие сотрудников, аттестация, контроль. Это деятельность, у которой должны быть: план, ресурсы, ограничения, риски и т. д.
Есть много вузов, которые специализируются в сфере менеджмента: менеджмент на предприятии, менеджмент в госуправлении и т. п. Есть много дополнительных курсов и тренингов, но выбирать, какие из них нужно пройти, стоит из ощущения того, чего тебе не хватает, и в зависимости от задач, которые перед тобой стоят.
Опыт руководителя проектов, как и любого другого специалиста, можно оценить по критериям, которые или строятся на основе показателей и рекомендаций в открытом доступе, или формируются уникально, относительно специфики того места, где этот опыт планируется применять. Можно использовать оба метода сразу.
Конечно, оценить опыт РП можно просто субъективно, по предыдущему бэкграунду человека: отраженному в резюме или заполненном опроснике, и т.п.
Если бы я оценивал нового специалиста при приеме на работу, я бы предлагал кандидату рассмотреть конкретные задачи/кейсы и смотрел бы на вариабельность предлагаемых решений, насколько быстро человек может переключиться и предложить два-три разных варианта решения.
Еще один важный вопрос – продолжает ли человек учиться? Если человек постоянно изучает что-то новое, значит, у него гибкий ум, который быстро впитывает и может быстро перестраиваться, а это очень важное качество.
Проект внедрения IdM-системы будет отличаться от любого другого тем, что для успешной реализации проекта нужно быть погруженным в тему управления доступом.
К сожалению, на российском рынке, тематика управления доступом находится еще на очень ранней ступени развития. Очень мало компаний, которые хорошо понимают, что это такое, в которых выстроены процессы по управлению доступом, где понятны и прозрачны взаимосвязи между разными бизнес-процессами, которые затрагивает управление доступом.
Во многих западных странах подход к управлению доступом именно такой: компании начинают с консалтинга, разработки регламентов и выстраивания процессов, а потом уже подбирается инструмент для автоматизации, который лучше всего ложится на выстроенные процессы.
Это позволяет провести внедрение IdM быстро и безболезненно, так как все данные выверены, процессы настроены и остается только решить техническую задачу по автоматизации.
У нас же пока ровно наоборот. Компания покупает какой-то продукт, а потом решает, что нужно его значительно переработать под свою собственную специфику, в связи с этим проекты внедрения могут длиться долго и быть очень ресурсоемкими.
Поэтому будет большим плюсом, если руководитель проектов внедрения IdM обладает широким спектром знаний в этой области и будет всегда понимать возможное развитие событий на проекте, контролировать и направлять заказчика в правильное русло, помогая ему решить его задачи.
Практически все проекты по IdM – это не только техническая автоматизация, но и выстраивание правильных процессов внутри заказчика, совмещение консалтинга и внедрения.
В чистом виде, канонично не применяется ни одна методология. Всегда есть какие-то нюансы, особенности, дополнения, расхождения, которые надо учитывать.
У нас в компании есть элементы гибких методологий, которые оправдывают себя в конкретных задачах, например: конвейерная разработка, принципы непрерывного улучшения. Есть часть стратегии, которая взята из PMBok, например: уставы проектов, планирование ресурсов, процессы развития проекта.
В целом мы стараемся использовать и сочетать лучшие практики, в зависимости от их применимости в каждом конкретном случае и на каждом конкретном проекте, а положительный опыт тиражируем для улучшения качества и сокращения сроков внедрения.
Я бы сказал, что самое важное для руководителя проекта – это команда с которой он работает.
Только взаимопонимание и совместная работа руководителя и команды позволяет укладываться в необходимые сроки.
Руководитель планирует, контролирует, ставит задачи, но конечный результат зависит от качества всей совместной работы. Самый важный ключ, позволяющий сделать проект успешным – это слаженная команда профессионалов, которая работает как единое целое.
IdM-проекты обладают исключительной уникальностью. Они требуют большой объем разработки, описание требований, тестирование, документирование, бизнес-анализ. Получается механизм, т.н. матрица взаимодействия. На менеджера – руководителя проекта в таком случае ложится роль по обеспечению согласованности действий людей в команде, организации и построения взаимодействия внутри команды, которое будет всем удобно и принесет необходимый результат.
Кроме того, важно синхронизировать ожидания и возможности с заказчиком проекта, выяснить его потребности, определить приоритеты и выстроить процесс поставки актуального решения в актуальные моменты времени. И, когда ожидания и потребности согласованы, находится правильный консенсус между заказчиком и командой внедрения.
Ситуации бывают разные и точечно приходится принимать разные решения: либо склоняться в сторону взаимоотношений с людьми, либо поднапрячься и сделать работу. Но самое важное – это решать поставленные задачи и получать от этого удовольствие, тогда и атмосфера, и взаимоотношения будут на высоте.
Если люди сделают что-то любой ценой, а это окажется неуместно, несвоевременно или не приведет к получению какого-то значимого результата, то может возникнуть общее неприятие такого подхода.
А когда достигается значимый результат, то каждый человек в команде гордится тем, что был причастен к этому и получает удовольствие от своей работы.
Когда заказчик доволен – и команда довольна, когда ожидания заказчика совпали с нашими возможностями – это лучшее, что может быть.
Поэтому всегда важна согласованность действий.
Руководитель всегда должен видеть в своих сотрудниках прежде всего людей и уметь находить к ним подход, учитывая особенности каждого человека. Если руководитель не думает о людях, то с ним через какое-то время никто не захочет работать.
Существует ли он? Бывают разные ситуации и настроения в разные периоды времени, у любого человека и в любой профессии – это зависит от множества внутренних и внешних факторов. Нужно выстроить отношения с проектной командой и командой заказчика. Бывает, что что-то не спорится, идет долго и сложно, надо переступать через себя, уметь договариваться. Бывает, что и руки опускаются. Но когда прошел переломный момент и все стало получаться, когда все довольны, от этого получаешь безумный кайф! Особенно, если удалось преодолеть начальные преграды и выйти на финишную прямую с отличным результатом.
Говорят, что: «Идеальная система – это система которой нет, но функции которой выполняются». В реальных условиях идеальный проект – этот тот проект, который может быть не выполнен на 100%, но приносит заказчику очень ощутимую пользу. Поэтому мы постоянно развиваемся, чтобы делать только идеальные проекты!
Самые важные новости кибербезопасности у вас в почте
Выберите темы, на которые бы вам было интересно получать новости.
Для получения бесплатной консультации заполните форму ниже и отправьте заявку. Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.