
Как просчитать стоимость атаки для вашего бизнеса
Узнать больше23.07.2024
Что такое аналитика простыми словами? Это процесс анализа данных с целью получения ценной информации.
Аналитика использует данные для ответа на бизнес-вопросы, выявления взаимосвязей и закономерностей, прогнозирования результатов и автоматизации решений.
Анализировать входные данные, понять поведение пользователя, принимать быстрые и эффективные решения для развития бизнеса – вот те задачи, которые стоят перед нашими аналитиками системы Identity Management (IdM), или, как именуют более современные решения, Identity Governance & Administration (IGA).
Об аналитике в целом и как работают аналитики в команде Solar inRights рассказывает руководитель отдела аналитики Арина Нельга.
В процессе разработки и создания сложных информационных систем начиная с самых первых этапов возникает очень много вопросов: зачем необходима эта система, какие проблемы пользователей она будет решать, как будет выглядеть, какими характеристиками она должна обладать, какие из них приоритетны, а какие второстепенны и т. д.
Эти сложные вопросы ложатся на плечи аналитика – поскольку, если отвечать на них будет сам разработчик, он не сможет продуктивно выполнять свои задачи.
Задача архитектора – спроектировать решение, обеспечивающее закрытие потребностей заказчика, которые выявил аналитик. Часто бывает так, что эти две роли либо объединены, либо их выполняют два разных специалиста, которые работают совместно. Т. е. аналитик нужен для выявления потребностей заказчика, а архитектор – для выстраивания релевантной архитектуры, для решения этих потребностей, перенесения их в техническую плоскость.
Задача бизнес-аналитика – изучить деятельность компании, выявить проблемы и потребности, проверить бизнес-процессы с целью их улучшения. Результатом работы бизнес-аналитика должны стать рекомендации, какие изменения надо внедрить в компании, чтобы улучшить процесс.
Системный аналитик — это специалист, который на основе потребностей компании, выявленных бизнес-аналитиком, создает технические описания/требования к системе, т. е. переводит потребности бизнеса на технический язык, понятный разработчикам.
Где-то эти роли разделены, где-то объединены. Сейчас очень популярны именно fullstack-специалисты, совмещающие эти две роли в одну. Они умеют слушать, задавать правильные вопросы, выявлять проблемы и в то же время хорошо знают техническую часть: понимают наш продукт, его особенности, возможности и ограничения и хорошо взаимодействуют с командой (с разработчиками, тестировщиками и т. д.).
Мы постоянно развиваем наших сотрудников, причем сразу по двум направлениям, Soft-skills и Hard-skills.
Soft-skills:
Hard-skills:
Одной из самых важных вещей в профессии аналитика является высокая степень ответственности. А также коммуникативные навыки: умение слушать, способность общаться и не бояться задавать вопросы, уточнять какие-то вещи. Мы всегда обращаем на это внимание при подборе. Если человек ответственный и коммуникабельный, все необходимые технические навыки он может подтянуть.
Нам надо взаимодействовать с заказчиком, вести с ним переговоры, выявлять потребности. Для этого наши специалисты проходят ряд обучений и в тоже время подтягивают и свои технические навыки.
Для совершенствования навыков нашей команды аналитиков мы:
Есть готовые методики, которые мы используем в своей работе, и новые, специально созданные (внутренние методологические карты, чек-листы), которые помогают нам работать как внутри команды, так и с клиентами. Мы стараемся сделать наши практики нацеленными на результат, чтобы они помогали нашей команде делать то, что нужно для решения задач заказчиков.
Не так давно наши сотрудники проходили специальное обучение по проведению переговоров и выявлению требований. Благодаря этому обучению мы поняли, что подготовка к встрече не менее важная часть, чем проведение самой встречи, что готовиться к встречам нужно заранее – как самостоятельно, так и вместе с командой. Когда мы начали заранее готовиться к встрече и все заранее прорабатывать, встречи стали проходить более результативно.
Высокая степень ответственности – это качество является и минусом, и плюсом одновременно.
Аналитик – это первый элемент в цепочке создания системы, её фундамент.
Мы, как компания-вендор, предоставляем технологии, в которых сами хорошо разбираемся, но для взаимодействия с заказчиками аналитик должен быть готовым разобраться в технологиях и архитектуре заказчика, в экономике, и даже в финансовой области. А с другой стороны, существует наша внутренняя разработка и тестирование, у которых свои требования и свое развитие. Аналитик должен быть готов найти правильный подход для донесения до заказчика информации, уметь выслушать, получить обратную связь. Все это необходимо для того, чтобы создать высокотехнологичную систему, которая приносит пользу и отвечает потребностям и ожиданиям заказчика.
Самое главное, что в работнике нужно видеть прежде всего человека! Нужно индивидуально общаться с каждым сотрудником, тем более на таких сложных и масштабных проектах, как внедрение IdM/IGA-системы. Важно не терять коммуникацию с сотрудниками, всячески их поддерживать, благодарить за проделанную работу, показывать, насколько важен вклад каждого конкретного сотрудника в общее дело.
Немаловажно также и правильное распределение задач. Есть люди, у которых лучше получается общаться, кто-то лучше пишет документы, кто-то рисует схемы – и задача руководителя заключается в том, чтобы правильно распределить фронт работ в команде, чтобы работникам было комфортно, чтобы они дополняли друг друга и помогали друг другу.
Бывают сложности, когда аналитик не совсем понимает свою роль в конкретном проекте или понимает ее не совсем верно. Спектр задач очень большой, и, если в самом начале аналитик не до конца разобрался, что скрывается за той или иной задачей, могут возникнуть проблемы: будут разные ожидания у проектной команды и у самого аналитика. Но мы стараемся такие проблемы выявлять на начальном этапе и сразу их решать.
Рекомендации для обозначения границ ответственности аналитика:
Еще одна важная черта для аналитики, да и для любого человека – это умение к своему опыту и к своим навыкам относиться критично. Если ты не умеешь правильно реагировать на обратную связь – это большой минус.
В нашем случае не нужна аналитика просто ради аналитики.
Нужна именно командная работа, общее понимание и направление деятельности. Мы стараемся находить пути решения в общении, в донесении правильной информации и в поддержке.
В конце прошлого квартала к нам пришел в работу новый сложный и масштабный проект. Он еще идет по настоящее время, но, не смотря на сроки и требовательного заказчика, нашей команде удалось очень хорошо отработать на первом этапе все взаимодействия. Во-первых, плодотворно вести переговоры с заказчиком: выявлять проблемы, анализировать процессы. Во-вторых, правильно их описать, причем не только в нашем внутреннем и знакомом шаблоне, а также с использованием методик и требований заказчика.
На выходе мы получили правильные, корректные документы – даже коллеги из других проектных команд отзываются о высоком качестве подготовки этих документов. Поэтому, можно сказать, что на проекте собралась отличная команда аналитиков, которые дополняют друг друга.
Надеемся, что и дальше мы будем двигаться с таким энтузиазмом, чтобы помочь заказчику решить все его задачи и самим получить удовлетворение от проделанной работы.
Самые важные новости кибербезопасности у вас в почте
Выберите темы, на которые бы вам было интересно получать новости.
Для получения бесплатной консультации заполните форму ниже и отправьте заявку. Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.