Защита электронной почты – как лучше?

Фишинг, вредоносные рассылки и спам –киберугрозы, актуальные для большинства современных компаний. Раздражающий спам, заполоняющий почтовые ящики, не только отнимает время, но и в 49% случаев является источником вредоносного ПО. При этом объем спам-трафика только растет: по данным Microsoft и Verizon, в 2018 году количество вредоносных писем выросло на 250%. Аналитики центра мониторинга и реагирования Solar JSOC фиксируют, что в 71% случаев причиной сложных кибератак на компании стал именно фишинг.

«Мусорная» почта не так страшна по сравнению, например, с целевой атакой, но все же приводит к неприятным для бизнеса последствиям:

  1. Повышает риск попадания в инфраструктуру вредоносного ПО,
  2. Снижает производительность труда (на 4,16 часа в год!),
  3. Увеличивает нагрузку на оборудование и ИБ-персонал.

Единственный гарантированно надежный способ перекрыть этот поток – полностью отказаться от использования электронной почты. В современных реалиях это попросту невозможно, и компаниям приходится искать другие способы обезопасить себя и свой бизнес.

Традиционно с вредоносными вложениями и спамом боролись при помощи встроенных в почтовую систему или браузер антивирусов и веб-фильтров, которые постоянно нужно обновлять и масштабировать по мере роста организации. Помимо сложностей эксплуатации, есть и другие минусы – например, такие средства все равно оставляют вредоносные письма доступными для пользователей. Тут вступает в игру человеческий фактор – даже если письмо лежит в папке «Спам», это не значит, что его никто никогда не откроет.

Жертвами атак с применением спама и фишинга часто становятся компании, использующие локальные средства защиты, особенно те, которые разрешают использование собственных устройств сотрудниками. В таких организациях особенно сложно следить за тем, чтобы на всех рабочих местах, в том числе мобильных, вовремя обновлялись необходимые средства – спам-фильтры, антивирусы и т.д. Все это заметно повышает риски успешных кибератак.

Исследовательская консалтинговая компания Gartner, специализирующаяся на изучении ИТ-рынка, рекомендует использовать для защиты почты от спама решения класса SEG (Secure Email Gateway, шлюз защиты электронной почты). Ключевое отличие SEG – в том, что это комплексное решение, которое объединяет возможности разных продуктов безопасности, типично используемых для защиты почты – спам-фильтров и антивирусов.

Другие преимущества SEG для компаний:

  1. Перехват писем с вредоносными вложениями и спамом еще до того, как они достигнут почтовых серверов компании,
  2. Защищенный туннель для передачи данных и шифрование почты,
  3. Снижение нагрузки на почтовые серверы,
  4. Повышение производительности работы персонала.

Некоторые решения, в том числе сервис SEG в составе Единой платформы сервисов кибербезопасности компании Ростелеком-Solar, предлагают еще и возможности круглосуточного мониторинга, а также обнаружения и устранения инцидентов в сжатые сроки.

Комплексный подход, лежащий в основе SEG, защищает почту от спама, фишинга и вредоносных файлов и снижает для компании риски заражения сети и приостановки бизнес-процессов. Но покупка, внедрение и поддержка самостоятельного SEG-решения требует финансовых и временных затрат, которые по карману не каждой компании. Обойти эту проблему можно с использованием сервисной модели, которая позволяет переложить на поставщика услуг затраты по закупке, модернизации и поддержке оборудования, а также расходы на подбор и удержание персонала. Кроме того, при использовании SEG как сервиса компания-заказчик может быстро масштабировать средства безопасности и не беспокоиться об актуальности сигнатур – они обновляются автоматически в круглосуточном режиме, обеспечивая стабильно высокий уровень защиты.


ДРУГИЕ НОВОСТИ

Егор Кончаловский и главы российского бизнеса представят свой взгляд на будущее страны и ее кибербезопасности на Форуме DLP+ 20.05.2022
Егор Кончаловский и главы российского бизнеса представят свой взгляд на будущее страны и ее кибербезопасности на Форуме DLP+
Перспективы страны и отрасли обсудят эксперты индустрии кибербезопасности, главы корпораций, деятели культуры ...
Solar JSOC CERT советует срочно обновить VipNet Client от «ИнфоТеКС» – обнаружены недостатки в безопасности 19.05.2022
Solar JSOC CERT советует срочно обновить VipNet Client от «ИнфоТеКС» – обнаружены недостатки в безопасности
Центр расследования киберинцидентов Solar JSOC CERT компании «РТК-Солар» выявил недостатки безопасности в ПО для защиты рабочих мест – VipNet Client компании «ИнфоТеКС». Недостатки обнаружены в ходе расследования продвинутой кибератаки. С их помощью злоумышленники могут заражать систему любым вирусом, например, для последующей кражи, удаления или шифрования чувствительных данных. Вендор уже выпустил новую версию продукта, закрывающую данную проблему, – эксперты настоятельно рекомендуют компаниям обновиться. ...

Спасибо!

Теперь вы будете в числе первых получать новости о наших продуктах