
Кто такой лид и как его привлечь
Узнать больше31.03.2025
Заявки с сайта — важнейший источник новых клиентов и продаж. В связи с ростом онлайн-трафика бизнес уделяет больше внимания использованию лид-форм и обработке поступающих с интернет-ресурса запросов. Однако не все они приходят от реальных пользователей.
К примеру, компания заметила резкий рост количества онлайн-заявок, и менеджеры потратили много времени на их обработку. В половине случаев контакты оказались некорректными — таких номеров не существовало. Менеджеры зря потратили время, думая, что пытаются связаться с потенциальными клиентами. Давайте разберемся, почему такое может произойти и как отличить реальную заявку с сайта от фейковой.
Что такое заявка с сайта
Заявка с сайта — это способ обращения потенциального клиента (лида) через форму обратной связи на сайте. Как правило, человек заполняет лид-форму, оставляет свои контактные данные и ждет обратного звонка от менеджеров.
Существует множество вариантов форм для получения заявок с сайта: «оставьте контакт», «закажите обратный звонок», «запишитесь на вебинар», «запросите консультацию», «получите скидку» и т.д. Главное — сделать правильный призыв, чтобы побудить пользователя оставить заявку.
Как работают заявки с сайта? Потенциальный клиент заполняет форму обратной связи, и запрос попадает в CRM или сохраняется в административной панели сайта. Менеджер берет его в работу и связывается с заинтересовавшимся человеком, чтобы проконсультировать и привести к покупке. Это часть воронки продаж — пути, по которому клиента ведут с момента обращения до закрытия сделки.
Какие типы заявок с сайта существуют
Заявки можно условно разделить на несколько категорий:
Также к нецелевым обращениям можно отнести ситуации, когда нет ответа на обратный звонок от менеджеров, несмотря на множество попыток связаться.
Как бизнес может получить заявки с сайта: основные каналы привлечения лидов
Основные каналы, приводящие трафик на сайты:
Используя различные каналы продвижения, компании должны учитывать, что чем больше поступает заявок, тем выше нагрузка на сайт. Важно позаботиться, чтобы веб-ресурс стабильно работал. Представьте — пользователь перешел по рекламному объявлению, а сайт недоступен или тормозит. В такой ситуации потенциальный клиент просто уйдет. Стабильность сайта не менее важна, чем грамотная и быстрая обработка заявок.
Инструменты для получения заявок
Для получения заявок бизнес может использовать следующие инструменты:
Ни одна из этих технологий получения заявок не застрахована от атаки ботов, которые пытаются заспамить формы. Бизнесу стоит задуматься не только о том, как привлечь больше клиентов, но и о своих защите веб-ресурсов.
На 100% избавиться от спам-заявок не всегда возможно, поскольку такие атаки иногда поручают реальным людям. Они вручную заполняют формы, и даже если на сайте установлен специальный антибот-сервис, он не заблокирует таких пользователей. Их действия полностью соответствуют поведенческим паттернам человека.
Однако чаще для таких задач используют ботов, которые способны генерировать шквал заявок за короткое время. Риски бот-атак можно существенно снизить с помощью специализированных решений.
Правила реагирования на заявки с сайта
Скорость и качество реагирования на заявки с сайта напрямую влияют на количество продаж. Если потенциальному клиенту придется долго ждать обратной связи, вряд ли он станет реальным.
Если заявка с сайта поступила днем, желательно дать обратную связь в течение нескольких минут. Особенно, если в форме указано время, например, «Вам поступит обратный звонок в течение 15 минут». Если заявка пришла ночью, система обработки может отправить автоматическое письмо, а утром с клиентом должен связаться менеджер.
Чтобы не тратить время специалистов впустую, необходимо фильтровать «плохие» заявки с неактуальными или фейковыми контактами. Вручную перебирать все запросы долго, особенно если в штате один-два менеджера. Целесообразно внедрить решение, которое будет распознавать и отсекать ботов. Например, для малого и среднего бизнеса подойдет сервис WEB Antibot от Solar Space. Его использование не ударит по бюджету компании и позволит снизить риски получения фейковых заявок с сайта.
Как количество заявок с сайта влияет на бизнес
Чем больше онлайн-заявок получает бизнес, тем быстрее и проще он наращивает диджитал-продажи и клиентскую базу. Но не стоит забывать и «мусорных» запросах, которые отправляют боты. В итоге можно пропустить среди спама настоящих клиентов.
Пример — в компаниях с ежедневным потоком 100+ заявок 10–15% оказываются фейковыми. Представьте, сколько ресурсов уходит впустую — менеджерам приходится вручную обрабатывать каждое обращение и тратить свое время, а продаж в итоге не будет. К тому же, из-за ботов искажается аналитика. Чтобы получать корректную статистику и наращивать прибыль, с ботами можно и нужно бороться.
Как боты атакуют формы заявок с сайта
Вредоносные боты сканируют веб-ресурс в поиске кода, обозначаемого, как лид-форма. Когда они его находят, то могут делать следующее:
Продвинутые боты могут тысячи раз отправлять заявки с сайта, чтобы перегружать CRM. Некоторые скрипты имитируют поведение реального пользователя, перед отправкой заполненной формы прокручивая страницы и кликая на разделы веб-ресурса. Это делается для того, чтобы специализированные антибот-решения (если бизнес их использует) не отсекли ботов сразу.
Кому нужно, чтобы боты атаковали формы обратной связи и отправляли фейковые заявки с сайта? Например, конкурентам, политически мотивированным хакерам, недобросовестным специалистам по продвижению. Возможные цели: слив рекламного бюджета, прикрытие для более серьезных атак с кражей пользовательских данных, реализация различных мошеннических схем. В результате атакуемая компания теряет деньги и репутацию.
Как защитить форму заявок с сайта от ботов
Какие методы можно использовать:
WEB Antibot в режиме 24/7 фильтрует весь трафик, чтобы заблокировать ботов и не допустить появления ложных заявок с сайта. Решение работает в связке с продуктом WEB AntiDDoS, предназначенным для борьбы с DDoS-атаками на веб-ресурсы. Комплекс сервисов обеспечит стабильную работу веб-ресурса и устранит фродовый трафик. На графиках в личном кабинете можно отследить, из каких стран идут запросы к сайту и при необходимости настроить геоблокировку.
Стоимость использования двух решений по подписке начинается от 1 800 рублей в месяц, что делает сервис доступным даже для небольших компаний.
Не откладывайте защиту сайта на потом. Регистрируйтесь в личном кабинете и выбирайте свой тариф
ЗарегистрироватьсяКак не получать фальшивые заявки с сайта
«Прикладные» меры борьбы с наплывом ботов, заполняющих формы обратной связи:
С помощью этих действий можно отсечь ботов, сократить количество фейковых заявок и повысить качество клиентской базы. Только не всегда есть возможность и время вручную проверять все данные и анализировать сессии. Проще подключить по подписке автоматизированную антибот-защиту — сервис WEB Antibot. Работать с ним так же просто, как с CRM или Яндекс.Метрикой. Выделять мощности для развертывания решения не нужно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Получение заявок с сайта и их грамотная обработка — основа онлайн-продаж. Но прирост прибыли дадут только качественные заявки, а фейковые — приведут к потере денег и времени. Чтобы получить чистую базу лидов, регистрируйтесь в личном кабинете Solar Space и подключайте WEB Antibot для защиты от ботовых атак.
Самые важные новости кибербезопасности у вас в почте
Выберите темы, на которые бы вам было интересно получать новости.
Для получения бесплатной консультации заполните форму ниже и отправьте заявку. Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.