
Оптимизация затрат на киберзащиту: как выбрать правильное решение для малого бизнеса
Узнать больше10.03.2025
Сотни российских компаний ежедневно подвергаются DDoS-атакам. Они не просто тормозят или полностью останавливают работу сайтов, но и серьезно влияют на различные аспекты бизнес-модели компаний. Многие недооценивают угрозу, в то время как хакерская активность несет гораздо большие проблемы, чем просто неработающие сайты. Рассказываем, как влияют DDoS-атаки на бизнес, и как защитить свои интернет-ресурсы.
Влияние на продажи
DDoS-атаки могут привести к недоступности сайта, что напрямую влияет на продажи. Проблемы возникнут, даже если ресурс из-за атаки не прекратил работу, а просто стал медленно загружаться. Люди не любят долго ждать и, если страница «висит», уходят к конкурентам. Если действующие клиенты еще могут предпринять повторные попытки попасть на ресурс и что-то купить, то новые — вряд ли.
Самый очевидный пример — интернет-магазин. В этом случае из-за DDoS-атаки на бизнес покупатели не смогут приобрести товар онлайн. Чем дольше сайт будет «лежать», тем серьезнее убытки. Особенно если речь о горячем сезоне, когда идут активные продажи.
Из-за атак страдают и компании из сферы услуг, которые предлагают клиентам онлайн-запись через сайт. Многим людям такой вариант нравится больше, чем звонить в медицинский центр, салон красоты, автосервис, гостиницу и т.д. Попав на неработающий сайт, такие клиенты вряд ли будут искать номер телефона и звонить. Они сразу уйдут к конкурентам.
DDoS-атаки на бизнес принесут потери и тем компаниям, которые не продают напрямую через сайт, а используют интернет-ресурс как витрину и источник теплых лидов. Например, люди могут присмотреть на сайте мебель, чтобы затем купить ее в офлайн-точке. Если ресурс не работает должным образом, то до реального магазина потенциальные покупатели, скорее всего, тоже не дойдут.
Сайт необходимо защищать от атак, даже если он просто выполняет роль визитки. Дело в том, что на него ссылаются социальные сети, агрегаторы наподобие 2 GIS и или Яндекса. Если люди переходят на неработающий ресурс, то чаще всего считают, что компания больше не существует.
Резюмируем — даже если вы не продаете непосредственно сайтом, это не значит, что защита бизнеса от DDoS-атак не нужна. Она необходима для любого вида интернет-ресурса, если компания заботится о своей репутации и хочет привлекать клиентов.
Влияние на привлечение клиентов
Как сказал Билл Гейтс, если вас нет в интернете, то вас нет в бизнесе. Можете продавать товар в физических торговых точках, по сарафанному радио, но присутствие в сети все равно важно. Не зря объем рынка интернет-рекламы ежегодно увеличивается.
Приведем примеры негативного влияния DDoS-атак на бизнес с точки зрения продвижения:
Важно поддерживать работоспособность сайта, даже если вы делаете упор на рекламу офлайн. Большинство потенциальных клиентов, увидев ролик на ТВ или информацию об акции на билборде, все равно пойдут в интернет, чтобы подробнее узнать о компании и ее предложениях. Для стабильной работы сайта используйте различные методы защиты своего бизнеса от DDoS-атак и проверяйте наличие вредоносных ботов.
Влияние на бизнес-процессы компании
Сайт сегодня является важным элементом рабочих процессов компании. Если с ним что-то не в порядке, то организация бросает силы на восстановление его работоспособности. Это отвлекает от других серьезных бизнес-задач.
Один из самых ярких примеров — влияние на логистику, если бизнес предполагает отслеживание доставки товаров. На тормозящем или неработающем сайте пользователи испытывают проблемы с доступом к информации о статусе и местонахождении своего заказа. Это снижает уровень доверия и порождает шквал обращений в поддержку. Ложные обращения в саппорт — это как вызов «скорой» не по делу. Пока кому-то действительно нужна помощь, сотрудники тратят время, отвечая на вопросы о работоспособности сайта.
Иногда нарушение логистики становится основной целью DDoS-атаки на бизнес. Например, если целью атаки становится API — интерфейс, обеспечивающий взаимодействие между приложением и курьерами. Для большего понимания последствий приведем пример. Через приложение поступает заявка на доставку товара по конкретному адресу. Если атакован API-интерфейс, курьер не увидит нужные данные и не сможет выполнить заказ. У разочарованного клиента складывается негативное впечатление, даже если компании удается быстро разобраться в ситуации.
Атаки на API происходят все чаще, поэтому нужно искать решения, которые защищают от киберугроз не только сайты, но и API. Один из вариантов — сервис WEB AntiDDoS от Solar Space, который можно подключить по подписке.
Финансовые потери в результате DDoS-атак на бизнес
Из-за атак на сайты компании в любом случае несут финансовые потери. Они могут быть прямыми и косвенными.
Прямые потери связаны с остановкой онлайн-канала продаж — сайт временно не привлекает лиды, из-за чего нет новых клиентов. Также сюда можно отнести неэффективное расходование рекламного бюджета. Реклама не приносит должного результата, если пользователи кликают по баннерам или объявлениям и попадают на неработающий ресурс.
Косвенные финансовые потери связаны с устранением последствий DDoS-атаки на бизнес. Например, приходится оплачивать работу специалистов, которые восстанавливают сайт. В случае серьезной атаки, с которой компания не может справиться самостоятельно, приходится привлекать консультантов по информационной безопасности.
Повышение репутационных и юридических рисков
Одна из целей DDoS-атак на бизнес — навредить репутации компании в глазах потенциальных клиентов и партнеров. Имиджевый ущерб может привести к потере лидов, текущей базы и выгодных контрактов. Если сайт часто не работает, клиенты и партнеры делают вывод, что компания не заботится о безопасности, а значит, существуют и более серьезные риски, например, — утечки данных.
Кроме того, это может стать сигналом, что у организации нет средств на базовую инфраструктуру, которая обеспечивает стабильное функционирование сайта. Для обывателя плохо работающий веб-ресурс означает, что дела у компании идут не очень хорошо.
Что касается юридических последствий, то они могут наступить, если сайт предполагает подписку. Клиенты оплачивают услуги, но не получают их из-за нестабильной работы ресурса. Если сайт не работал короткое время, клиенты скорее всего свяжутся с техподдержкой и дадут компании шанс урегулировать вопрос. Если постоянно — будут жаловаться в соответствующие инстанции. Поскольку непредоставление оплаченных услуг считается нарушением прав потребителя, компанию могут ожидать штрафы. Чем больше жалоб, тем серьезнее санкции.
Кроме того, компания теряет деньги, вложенные в привлечение ушедших пользователей. Это означает, что показатель пожизненной ценности клиентов — LTV (Lifetime Value) — будет низким, и это означает, что они не успеют окупиться.
Регистрируйтесь в личном кабинете и выбирайте свой тариф для защиты от DDoS-атак
ЗарегистрироватьсяЗАКЛЮЧЕНИЕ
Чтобы поддерживать стабильную работоспособность сайта и не терять потенциальных клиентов, используйте защиту бизнеса от DDoS-атак. Например, сервис WEB AntiDDoS. Это облачный продукт, созданный с учетом потребностей малых компаний, которым не нужны сложные и дорогие решения с большим количеством специфических функций.
Тарифные планы начинаются от 1200 рублей в месяц и различаются в зависимости от объема трафика. Полный список доступен в личном кабинете.
Если нужна более продвинутая кастомизированная защита бизнеса от DDoS-атак, оставьте заявку на версию on-premise. Она позволяет сосредоточить контроль над трафиком полностью в периметре компании без передачи SSL-сертификатов.
Самые важные новости кибербезопасности у вас в почте
Выберите темы, на которые бы вам было интересно получать новости.
Для получения бесплатной консультации заполните форму ниже и отправьте заявку. Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.