Количество публикаций в российских СМИ на тему кибербезопасности за десять лет — с 2014 по 2024 год — увеличилось в 18 раз, с 12 до 221 тысяч. Это следует из совместной аналитики системы оценки репутации СКАН Интерфакс и ГК «Солар». В ходе анализа было изучено более 60 тысяч российских медиа, включая радио, газеты, журналы, онлайн-издания, отраслевые порталы и тематические блоги.

press-reliz-interes-k-teme-kiberbezopasnosti-v-rf-za-desyat-let.jpg

Резкий скачок роста публикаций по теме произошел в 2017 году: он был обусловлен массированными атаками шифровальщиков WannaCry, ExPetr и BadRabbit, которые затронули работу множества компаний в России и мире. Также значительный интерес к теме наблюдался в 2021 году в связи с крупными утечками данных, атаками программ-вымогателей и DDoS-атаками. Тренд сохранился и в 2022 году: главным изменением ландшафта киберугроз с февраля 2022 года стал лавинообразный рост атак на российские компании и государственные организации, что отразилось на медиаполе.

В 2024 году продолжился рост публикаций: показатель превысил рекордную цифру, зафиксированную в 2021 году. В 2024 году наиболее активно в контексте темы упоминались компании-представители финансовой отрасли, ИТ и телекома. Эти данные коррелируют и со статистикой атак: по данным центра исследования киберугроз Solar 4RAYS за десять месяцев 2024 года, число отраслей экономики, в которых работают атакованные организации, выросло с 4 до 16. В топе госорганы, промышленность и телеком. При этом количество инцидентов, расследованных командой Solar 4RAYS за десять месяцев 2024 года, выросло почти на 45% в сравнении с тем же периодом 2023 года.

Статистика подтверждает, что тема кибербезопасности становится все более значимой как для бизнеса, так и для общества. Среди лидеров рейтинга упоминаемости компаний в медиа в данном контексте — Ростелеком, Сбер и МТС. Основные темы, которые получили наибольшую заметность в медиаполе — запуск решений и сервисов в сфере ИБ, участие в просветительских проектах в области киберграмотности и опыт компаний в обеспечении безопасности инфраструктуры и клиентов.

Юлия Ганина, PR-директор ГК «Солар»: «Последние пять лет стали уникальными для сферы кибербезопасности. Наша страна переживает бум цифровизации — и государство, и промышленность, и весь бизнес. Однако развитие цифровизации и события последних трех лет влекут за собой масштабный рост киберугроз. Мы видим, как и бизнес, и граждане начинают более осознанно относиться к теме кибербезопасности, они готовы вкладываться в ее развитие, и мы поддерживаем эти изменения. Как социально ответственная компания, «Солар» осуществляет ряд проектов по повышению цифровой грамотности среди населения: вместе с Минцифры и СПбГУТ мы уже три года реализуем всероссийскую программу кибергигиены, запустили совместные продукты вместе с t2 и Ростелекомом на рынке B2C, а также в этом году провели Российскую неделю кибербезопасности. Надеемся, что эти и другие проекты бизнеса и государства позволят наращивать цифровую грамотность и научат каждого гражданина более осознанно подходить к своей безопасности».

Юлия Михайлова, директор СКАН: «Растущий интерес к теме кибербезопасности отражает все большее значение, которое она имеет для бизнеса. В соответствии с этим трендом, пользователи СКАН-Интерфакс не только отслеживают упоминания компаний и тем в медиа, но и оценивают риски, в том числе связанные с информационной безопасностью. Мы автоматизировали процесс проверки компаний, создав карту репутационных рисков. Она показывает срез негативных факторов, которые фигурируют в публичном поле вокруг компании. Риски сгруппированы по темам и, в зависимости от цвета, можно понять, каких рисков было больше в инфополе. Для оценки индекса риска используется отношение негативных упоминаний к позитивным и нейтральным, при этом также учитывается и вес источника. Достаточно просто ввести ИНН компании и получить оценку рисков по юрлицу и значительно сэкономить время на ручной поиск, а время играет критическую роль в противодействии цифровым угрозам».


ДРУГИЕ СТАТЬИ ПРОДУКТА

Еще больше о наших возможностях

«Солар»: госсектор, банки и нефтегаз – главные жертвы DDoS-атак в I квартале

«Солар»: госсектор, банки и нефтегаз – главные жертвы DDoS-атак в I квартале

Узнать больше
ГК «Солар»: число веб-атак на сайты российских компаний за год выросло в 2 раза

ГК «Солар»: число веб-атак на сайты российских компаний за год выросло в 2 раза

Узнать больше
Solar DAG 2.0: кроссплатформенное решение с глубокой аналитикой, автоматизацией мониторинга и реагирования на ИБ-инциденты

Solar DAG 2.0: кроссплатформенное решение с глубокой аналитикой, автоматизацией мониторинга и реагирования на ИБ-инциденты

Узнать больше
Кибербезопасность в цифровую эпоху: кто отвечает за защиту детей в интернете?

Кибербезопасность в цифровую эпоху: кто отвечает за защиту детей в интернете?

Узнать больше
Стартует отборочный этап на IV Международный киберчемпионат по информационной безопасности

Стартует отборочный этап на IV Международный киберчемпионат по информационной безопасности

Узнать больше
Клиенты Т2 заказали более двух миллионов проверок утечки персональных данных от «Солара»

Клиенты Т2 заказали более двух миллионов проверок утечки персональных данных от «Солара»

Узнать больше
«Солар»: как российские организации подходят к выбору NGFW для киберзащиты

«Солар»: как российские организации подходят к выбору NGFW для киберзащиты

Узнать больше
Коммуникационная платформа VK Tech и Solar Dozor защитят конфиденциальные данные от утечек

Коммуникационная платформа VK Tech и Solar Dozor защитят конфиденциальные данные от утечек

Узнать больше
Виртуальная схватка: «Солар» смоделирует атаки и покажет компаниям слабые места в их ИБ-защите

Виртуальная схватка: «Солар» смоделирует атаки и покажет компаниям слабые места в их ИБ-защите

Узнать больше
«Солар» запустил первую в РФ услугу архитектора комплексной кибербезопасности

«Солар» запустил первую в РФ услугу архитектора комплексной кибербезопасности

Узнать больше