«Ростелеком» провел исследование DDoS-атак, осуществлявшихся на российский сегмент интернета в 2018 году. Как свидетельствует отчет, в 2018 году произошел резкий рост не только количества DDoS-атак, но и их мощности.

По сравнению с 2017 годом количество атак выросло почти в два раза – на 95%. Аналитики полагают, что во многом это связано с их дешевизной и эффективностью. При этом мощность DDoS-атак также резко возросла. Самая серьезная атака, зафиксированная «Ростелекомом» в 2018 году, осуществлялась на телеком-оператора Dtel.ru. Ее интенсивность достигала 450 Гбит/с, тогда как рекорд 2017 года – всего 54 Гбит/с. Самая продолжительная DDoS-атака длилась 280 часов (11 суток и 16 часов). Для сравнения, в среднем такие атаки длятся 1,5-2 часа.

«Несмотря на интенсивную работу американских и европейских правоохранительных органов по закрытию публичных сервисов организации DDoS, таких как известный Webstresser.org, заметного снижения количества потенциально опасных атак на российские компании в 2018 году не произошло. Поэтому мы и далее будем активно развивать эшелонированную защиту от DDoS на всех уровнях интернет-инфраструктуры наших клиентов - от каналов и до бизнес-логики защищаемых приложений. Превентивное подключение к ней гарантирует доступность и безопасность бизнеса наших клиентов в ставшей агрессивной интернет-среде», – сообщил Иван Мирошниченко, руководитель направления развития MSSP-сервисов компании Ростелеком-Solar.

Чаще всего злоумышленники атакуют компании, относящиеся к сферам игровой индустрии и электронной коммерции. Доля атак на игровые серверы составила 64%. По прогнозам аналитиков, данная картина не изменится в ближайшие годы, а с развитием киберспорта можно ожидать уеличения числа атак на отрасль. Предприятия электронной коммерции стабильно «удерживают» второе место (16%). Доля DDoS-атак на телеком выросла с 5% до 10%, а доля образовательных учреждений, напротив, резко сократилась – с 10% до 1%. Рост среднего числа атак на одного клиента составил 45% для игрового сегмента, 19% - для электронной коммерции.

Пик DDoS-атак в 2018 году пришелся на ноябрь-декабрь. Эти месяцы считаются ключевыми с точки зрения продаж в сегменте электронной коммерции – покупательская активность растет в связи с предпраздничным периодом и стартом крупных распродаж. DDoS позволяет на время заблокировать ресурсы конкурента или может использоваться злоумышленниками в качестве орудия шантажа тех компаний, которые в ноябре-декабре получают большую часть выручки.

Наиболее популярным методом DDoS является UDP-флуд – почти 38% всех атак осуществляется именно этим способом. Также отмечается резкий рост доли атак с амплификацией и атак типа SYN-флуд. Их объединяет то, что как первые не требуют наличия ботнета (и соответственно, затрат на его организацию/покупку), так и вторые могут осуществляться как с использованием ботнета, так и без него.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПРОДУКТА

Еще больше о наших возможностях

Клиенты Т2 заказали более двух миллионов проверок утечки персональных данных от «Солара»

Клиенты Т2 заказали более двух миллионов проверок утечки персональных данных от «Солара»

Узнать больше
«Солар»: как российские организации подходят к выбору NGFW для киберзащиты

«Солар»: как российские организации подходят к выбору NGFW для киберзащиты

Узнать больше
Коммуникационная платформа VK Tech и Solar Dozor защитят конфиденциальные данные от утечек

Коммуникационная платформа VK Tech и Solar Dozor защитят конфиденциальные данные от утечек

Узнать больше
Виртуальная схватка: «Солар» смоделирует атаки и покажет компаниям слабые места в их ИБ-защите

Виртуальная схватка: «Солар» смоделирует атаки и покажет компаниям слабые места в их ИБ-защите

Узнать больше
«Солар» запустил первую в РФ услугу архитектора комплексной кибербезопасности

«Солар» запустил первую в РФ услугу архитектора комплексной кибербезопасности

Узнать больше
«Солар» удвоил OIBDA до 5,4 млрд рублей по итогам 2024 года, чистая прибыль достигла 1,3 млрд рублей

«Солар» удвоил OIBDA до 5,4 млрд рублей по итогам 2024 года, чистая прибыль достигла 1,3 млрд рублей

Узнать больше
ГК «Солар»: формирование корпоративной киберкультуры сокращает число ошибок персонала в ИБ на 70%

ГК «Солар»: формирование корпоративной киберкультуры сокращает число ошибок персонала в ИБ на 70%

Узнать больше
Эксперты «Солара» будут обучать российских и зарубежных студентов в рамках курса по кибербезопасности

Эксперты «Солара» будут обучать российских и зарубежных студентов в рамках курса по кибербезопасности

Узнать больше
Mamont еще не вымер: эксперты Solar 4RAYS обнаружили рабочие серверы известного вредоносного приложения

Mamont еще не вымер: эксперты Solar 4RAYS обнаружили рабочие серверы известного вредоносного приложения

Узнать больше
Программа кибергигиены: три года на защите детей и взрослых в цифровом мире

Программа кибергигиены: три года на защите детей и взрослых в цифровом мире

Узнать больше