Компания Ростелеком-Solar, разработчик продуктов и сервисов для целевого мониторинга и оперативного управления информационной безопасностью, провела первое в России исследование защищенности мобильных приложений для заказа еды.

Сервисы для заказа еды становятся все более популярными. Рынок доставки еды из ресторанов стремительно перетекает из оффлайна в онлайн. По прогнозам экспертов, рост онлайн-компоненты этого рынка составит не менее 20% в год*.

«Как любые мобильные приложения, сервисы для заказа еды могут содержать уязвимости. В данном случае риски связаны с тем, что приложения оперируют конфиденциальными данными пользователей. В первую очередь – реквизитами их банковских карт. Наличие уязвимостей в программном коде приложений может привести к утечке этих данных. После недавнего скандала с приложением Burger King, которое якобы ведет непрерывную видеозапись экрана, в том числе процесса ввода реквизитов банковской карты, мы решили проверить защищенность мобильных приложений для заказа еды», – говорит Даниил Чернов, руководитель направления Solar inCode компании Ростелеком-Solar.

Анализ безопасности кода выполнялся автоматически с помощью Solar inCode. Решение использует методы статического, динамического и интерактивного анализа и работает без доступа к исходному коду. По итогам анализа программа формирует отчет, где приводится список обнаруженных уязвимостей и дается общая оценка защищенности приложения.

Для участия в исследовании были выбраны популярные мобильные приложения для заказа еды – «Макдоналдс», Subway Russia, KFC, Burger King, «Тануки», «Доминос Пицца», «Папа Джонс», «Шоколадница», Pizza Hut, «Додо Пицца», Суши Wok, «СушиВёсла», «Почетный Гость», Black Star Burger, Starbucks, «Якитория», «Чайхона №1». Большинство приложений рассматривались в вариантах для мобильных операционных систем iOS и Android. Исключение составили Subway Russia (только версия для Android) и «Чайхона №1» (только версия для iOS).

При подготовке исследования декомпиляция и деобфускация приложений не производилась. Статический анализ осуществлялся в отношении бинарного кода.

Практически все Android-приложения содержат те или иные ошибки в реализации шифрования и передачи данных – небезопасный алгоритм дополнения, «пустой метод», когда проверяются не все поля сертификата и т.д. Более чем в половине проверенных приложений есть недекларированная возможность. Наконец, очень часто встречается незащищенное хранение паролей.

Явного лидера по уровню защищенности среди Android-приложений выделить не удалось – первое место поделили Black Star Burger, Pizza Hut и KFC, с минимальным отрывом к ним примкнуло «СушиВёсла». Количество уязвимостей среднего уровня у них примерно такое же, как и у конкурентов, но за счет отсутствия известных критических уязвимостей перечисленные приложения более безопасны с точки зрения защиты пользовательских данных.

«Доминос Пицца» также не содержит известных критических уязвимостей, но высокое число вхождений уязвимостей среднего уровня не позволило ему занять более высокое место в рейтинге безопасных приложений. Приложения «Шоколадница» и «Додо Пицца». «Папа Джонс», «Почетный Гость», Суши Wok, «Тануки», Burger King, Subway Russia и Starbucks находятся примерно одном уровне защищенности и демонстрируют результат выше среднего по отрасли.

Приложения «Якитория» и «Макдоналдс» содержат в исходном коде более 5 вхождений критических уязвимостей, поэтому их уровень защищенности нельзя назвать удовлетворительным.

Приложения под iOS демонстрируют низкий уровень защищенности – в основном за счет высокого числа вхождений уязвимостей среднего уровня. Также нет ни одного приложения, в котором не встречалось бы критических уязвимостей.

Практически все приложения под iOS имеют слабый алгоритм хеширования, около трети – слабый алгоритм шифрования. В большинстве исследуемых приложений обнаружились такие потенциальные уязвимости, как использование метода openURL, использование NSLog и использование буфера обмена.

Наиболее высокий уровень защищенности среди iOS-приложений продемонстрировали «Тануки», Starbucks и «Шоколадница». Количество критических и среднего уровня уязвимостей в остальных приложениях не позволяет назвать их уровень защищенности удовлетворительным.


*Forbes. Онлайн-еда: сервисы доставки набирают популярность и капитализацию.


ДРУГИЕ СТАТЬИ ПРОДУКТА

Еще больше о наших возможностях

«Ростелеком» и «Солар» усилили защиту данных «Мосэнергосбыта» с помощью ГОСТ VPN

«Ростелеком» и «Солар» усилили защиту данных «Мосэнергосбыта» с помощью ГОСТ VPN

Узнать больше
Двойной юбилей: «Солар» отмечает знаковую дату всеобъемлющей программой участия в ЦИПР 2025

Двойной юбилей: «Солар» отмечает знаковую дату всеобъемлющей программой участия в ЦИПР 2025

Узнать больше
Первому игроку приготовиться: Webrat крадет личные данные любителей популярных видеоигр и пиратского ПО

Первому игроку приготовиться: Webrat крадет личные данные любителей популярных видеоигр и пиратского ПО

Узнать больше
26 стран мира примут участие в IV Международном киберчемпионате по информационной безопасности

26 стран мира примут участие в IV Международном киберчемпионате по информационной безопасности

Узнать больше
«Солар» запустил первый в РФ сервис защиты интернет-магазинов от веб-атак с финансовыми гарантиями

«Солар» запустил первый в РФ сервис защиты интернет-магазинов от веб-атак с финансовыми гарантиями

Узнать больше
Solar Dozor: за 25 лет – от пионера до ведущей DLP-системы

Solar Dozor: за 25 лет – от пионера до ведущей DLP-системы

Узнать больше
«Солар»: 85% российских компаний планируют киберучения для защиты инфраструктуры в 2025 году

«Солар»: 85% российских компаний планируют киберучения для защиты инфраструктуры в 2025 году

Узнать больше
«Солар» поможет быстро оценить готовность сотрудников компаний РФ к кибератакам

«Солар» поможет быстро оценить готовность сотрудников компаний РФ к кибератакам

Узнать больше
«Солар» выводит на рынок Solar inRights Origin с функцией нейропомощника, доступной ценой и коротким сроком внедрения

«Солар» выводит на рынок Solar inRights Origin с функцией нейропомощника, доступной ценой и коротким сроком внедрения

Узнать больше
«Солар» увеличил выручку на 34% до 3,1 млрд руб. в первом квартале 2025 года

«Солар» увеличил выручку на 34% до 3,1 млрд руб. в первом квартале 2025 года

Узнать больше