Информация является сегодня особо ценным товаром, на который наблюдается регулярный и повышенный спрос. С точки зрения бизнеса ряд сведений имеет важное значение и требует сохранения конфиденциальности. Это могут быть коммерческая тайна, персональные данные клиентов. Вполне очевидным становится вопрос контроля конфиденциальной информации, ее защиты как от внутренних, так и внешних угроз.

Зачем осуществлять контроль конфиденциальной информации в организации?

  • Для пресечения утечки информации. Любая утечка – это огромный потенциальный риск для владельца. Может пострадать репутация, будет нанесен финансовый ущерб, потеряны стабильность и непрерывность бизнес-процессов компании.

  • Для поддержания стабильности бизнес-процессов. Полноценный доступ к информации, отсутствие технических ограничений по использованию помогают выполнять рабочие процессы согласно плану и избежать снижения доходности.  

  • Для сохранения своих позиций на рынке и удержания конкурентоспособности. Любые важные сведения могут быть использованы против компании. Например, смена управляющего состава в организации, перехват крупных контрактов и тендеров на закупки, утечка клиентов организации.

  • Для предотвращения наказаний со стороны регуляторов. Конфиденциальная информация охраняется 63-ФЗ, 98-ФЗ,149-ФЗ, 152-ФЗ, 187-ФЗ. В зависимости от последствий и степени ущерба к виновным лицам могут быть применены меры дисциплинарного, административного, уголовного наказания.

Виды контроля конфиденциальной информации

  1. Организационный. Включает перечень мероприятий, направленных на предотвращение и минимизацию ошибок при работе персонала компании с важными данными. Направлен на снижение человеческого фактора, борьбу с халатностью и безответственностью. Реализуется путем разработки, внедрения нормативов по работе с информацией, обучения персонала, выборочной проверки деятельности сотрудников, установления сроков, отчетности по работе и использованию информации.

  2. Технический. Для осуществления функции контроля используются автоматизированные системы и ПО. Они собирают информацию о поведении пользователей, их активности, действиях, контролируют рабочее время, промежуточные результаты, доступ к конфиденциальным данным и действия с ними. Это могут быть как отдельные программы по контролю персонала, так и централизованная DLP-система, которая охватывает все информационные потоки в организации.

  3. Комбинированный. Сочетает использование нескольких подходов для получения полных и объективных результатов. Потребует тщательного анализа полученных данных и расставления приоритетов в результатах, чтобы интерпретировать полученные сведения правильно. Чаще всего сочетает проверку данных о пользователях, собранных автоматизированными системами, и дополненных информацией от непосредственных руководителей и службы внутренней безопасности.

DLP-система в качестве главного инструмента для контроля конфиденциальной информации

Учитывая объемы данных, интенсивность их трафика, многозадачность использования информации большинству компаний среднего и крупного бизнеса требуются автоматизированные инструменты для управления и контроля информационными ресурсами. Оптимальным вариантом здесь выступает DLP-система, например, Solar Dozor. Объединив ее возможности со службами конфиденциальной информации можно выстроить надежную защиту и контроль конфиденциальных сведений. DLP-система будет полезна для:

  • сканирования потоков данных персонала в ходе выполнения профессиональной деятельности и решении рабочих задач. Под контроль попадают мессенджеры, электронная почта, телефонные переговоры, голосовые сообщения.

  • предотвращения несанкционированной передачи информации за пределы корпоративной сети.

  • сбора детального архива коммуникаций для последующего анализа действий сотрудников, выявления нарушений политик безопасности, проведения расследований.

Контроль конфиденциальной информации – обязательное условие для ведения полноценного и стабильного бизнеса. С помощью автоматизированных инструментов задача по контролю и защите данных упрощается в разы и позволяет не отвлекаться от выполнения текущих задач. DLP-системы доказали свою состоятельность в этом вопросе, поэтому все чаще становятся одной из обязательных защитных мер в компаниях, которые обрабатывают и хранят конфиденциальную информацию.