К коммерческому центру мониторинга и реагирования на инциденты (Jet Security Operation Center, JSOC) подключены все информационные системы банка, входящие в скоуп стандарта PCI DSS. Мониторинг инцидентов ведется в режиме 24*7, сроки выявления и реагирования на критичные инциденты сокращены с часов (а иногда дней) до 30 минут, значительно снижена нагрузка на ИБ-специалистов банка. На сегодняшний день JSOC аккумулирует информацию из 60 источников. В их числе серверы, обеспечивающие обработку пластиковых карт, межсетевые экраны, оборудование сетевое и коммутационное (пропускающее трафик, связанный с обработкой данных пластиковых карт), системы аутентификации, контроля целостности, антивирусы и т.д.

«Очередная ресертификация на соответствие требованиям стандарта PCI DSS показала, что перечень ИС, входящих в зону сертификации, драматически вырос, а автоматизация процесса выявления и обработки инцидентов актуальна как никогда раньше, – комментирует начальник управления безопасности информационных систем Уральского банка реконструкции и развития Александр Падерин. – Однако построение собственного SOC сопряжено со значительными капитальными вложениями, поиском и набором высококвалифицированного персонала, способного обеспечить качественный и круглосуточный мониторинг инцидентов. По итогам оценки таких затрат мы пришли к выводу, что наиболее оптимальным вариантом для усовершенствования существующего процесса управления инцидентами является аутсорсинговая модель сотрудничества».

Партнером проекта стала компания «Инфосистемы Джет», запустившая в 2013 году собственный коммерческий SOC (JSOC[1]). Его архитектура и процессы выстроены с учетом лучших мировых практик ИБ и соответствуют требованиям стандартов PCI DSS, ISO/IEC 27001, СТО БР ИББС.

Эксперты компании «Инфосистемы Джет» совместно с ИБ-специалистами заказчика выполнили профилирование инфраструктуры банка (выделив в ней зоны доверенные, недоверенные, повышенной критичности и т.п.) и активностей пользователей в них. Также были оптимизированы необходимые сценарии по сбору инцидентов и настроены соответствующие политики безопасности.

«Время нашей реакции на инцидент и базовой диагностики (с выдачей заключения о причинах, источнике и рекомендованных мерах противодействия) для инцидентов высокой критичности не превышают 30 минут. Это позволяет эффективно противодействовать возникающим инцидентам в сжатые сроки. При этом плодотворное взаимодействие нашей команды и специалистов банка позволило максимально быстро пройти процесс профилирования активностей и адаптации инцидентов и перейти к активному мониторингу инцидентов. С момента старта проекта до полного подключения источников и обнаружения первого инцидента прошло не более месяца», – говорит Владимир Дрюков, руководитель направления аутсорсинга ИБ Центра информационной безопасности компании «Инфосистемы Джет».
«Помимо этого у нас есть собственный доступ к системе мониторинга: мы можем контролировать PCI Compliant в режиме online, создавать необходимые отчеты, вести аналитику состояния ИБ, обоснованно принимать собственные меры по поддержанию соответствия систем требованиям стандарта», – уточняетАлександр Падерин.

Эксперты компании «Инфосистемы Джет» проводят ежемесячные стресс-тесты системы мониторинга и реагирования на ИБ-инциденты, во время которых целенаправленно генерируются инциденты и оценивается работа первой линии сотрудников JSOC, правил корреляции и системы в целом.

Планы дальнейшего развития проекта предусматривают подключение новых банковских систем, которые попадают в зону действия стандарта PCI DSS. А также расширение спектра задач, решаемых с помощью JSOC, − от контроля соответствия требованиям регуляторов в рамках узкого перечня подключенных целевых систем, до мониторинга реальной безопасности и оперативного реагирования на все возникающие информационные угрозы.

Технические подробности

Архитектурно реализованное решение имеет два основных компонента: 
1. Система сбора событий ИБ – часть JSOC, развернутая в рамках виртуальной инфраструктуры банка и отвечающая за сбор, первичную обработку и агрегацию событий информационной безопасности с подключенных источников;
2. Ядро JSOC – основная часть JSOC, размещенная на удаленной площадке аутсорсера и отвечающая за автоматическое выявление инцидентов ИБ на основании данных, полученных от системы сбора событий ИБ, а также хранение событий ИБ для их ретроспективного анализа.

Взаимодействие между ними осуществляется по защищенному каналу связи, построенному между площадками банка и аутсорсера посредством site-to-site VPN-туннеля.

ОАО «Уральский банк реконструкции и развития» (УБРиР) — динамично развивающийся крупный российский банк с 23-летней историей, лидер банковской отрасли Свердловской области и один из сильнейших игроков, действующих на территории всей страны. УБРиР входит в число 25 крупнейших розничных банков России (banki.ru), занимает 9 место по числу отделений (РБК), входит в ТОП-50 рейтинга надежных крупнейших кредитных учреждений России журнала Forbes. На 1 апреля 2014 года объем активов банка составил 213 млрд рублей, размер собственного капитала — 17,8 млрд рублей, совокупный кредитный портфель превысил 134,5 млрд рублей. Рейтинг кредитоспособности УБРиР по национальной шкале — «АА» (Национальное рейтинговое агентство), по международной — «B» (S&P). Сеть УБРиР насчитывает более 500 офисов в 68 регионах России от Владивостока до Калининграда. Число сотрудников — около 7 тысяч человек.

Дополнительная информация доступна на  http://www.ubrr.ru/

Отказоустойчивая ИТ-инфраструктура JSOC построена на оборудовании ведущих мировых вендоров, в числе которых HP, Cisco, Oracle, IBM, NetApp. На всех уровнях инфраструктуры используются технологии высокой доступности (НА), что обеспечивает готовность JSOC на уровне 99,8%. Команда JSOC насчитывает более 30 человек. В ее составе служба круглосуточного мониторинга и выявления инцидентов ИБ, сертифицированные аналитики и эксперты SOC.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПРОДУКТА

Еще больше о наших возможностях

«Солар» увеличил выручку до 12,8 млрд рублей по итогам девяти месяцев 2025 года

«Солар» увеличил выручку до 12,8 млрд рублей по итогам девяти месяцев 2025 года

Узнать больше
Российская неделя кибербезопасности 2025: кибербез-ликбез, дни открытых дверей и Киберстарт для молодых специалистов

Российская неделя кибербезопасности 2025: кибербез-ликбез, дни открытых дверей и Киберстарт для молодых специалистов

Узнать больше
Рынок корпоративного ИБ-образования в России достигнет 3,4 млрд рублей к 2026 году

Рынок корпоративного ИБ-образования в России достигнет 3,4 млрд рублей к 2026 году

Узнать больше
Solar appScreener: проверили более 100 миллиардов строк кода за 10 лет

Solar appScreener: проверили более 100 миллиардов строк кода за 10 лет

Узнать больше
AI в ИБ-отрасли и кибератаки в эпоху информационной войны: подробности программы SOC Forum 2025

AI в ИБ-отрасли и кибератаки в эпоху информационной войны: подробности программы SOC Forum 2025

Узнать больше
«Солар» и «Группа Астра»: новый этап технологического партнерства лидеров IT-и ИБ-рынков

«Солар» и «Группа Астра»: новый этап технологического партнерства лидеров IT-и ИБ-рынков

Узнать больше
Более 70% опрошенных студентов Нижнего Новгорода считают кибербезопасность перспективной сферой для трудоустройства

Более 70% опрошенных студентов Нижнего Новгорода считают кибербезопасность перспективной сферой для трудоустройства

Узнать больше
Самые уязвимые мобильные приложения – сервисы доставки готовой еды, товаров для дома и дачи, онлайн-аптеки

Самые уязвимые мобильные приложения – сервисы доставки готовой еды, товаров для дома и дачи, онлайн-аптеки

Узнать больше
DDoS по расписанию: хакеры используют значимые для государства события для атак на российские компании

DDoS по расписанию: хакеры используют значимые для государства события для атак на российские компании

Узнать больше
«Солар» выходит на рынок SIEM: две технологии в одном продукте и до 40% экономии на внедрении

«Солар» выходит на рынок SIEM: две технологии в одном продукте и до 40% экономии на внедрении

Узнать больше