Группа компаний «Солар» завершила сделку по покупке доли IT-компании Secure-T, которая занимается разработкой в сфере Security Awareness (SA). Вход в долю Secure-T повысит конкурентоспособность «Солар» в нише ИБ-образования сотрудников, а новое SA-решение дополнит портфель управляемых сервисов кибербезопасности Solar MSS. Размер доли и сумма сделки не раскрываются.

Сделка с Secure-T поможет ГК «Солар» перейти от вендорской модели продаж MSS к собственным разработкам, что позволит влиять на качество образовательных продуктов и сформировать более стабильную экосистему сервисов. Отличительной особенностью решения Secure-T является возможность адаптировать систему обучения под потребности конкретной компании.

«Для «Солара» стратегически важно иметь собственное решение Security Awareness, мы делаем ставку на комплексный подход к кибербезопасности, а пресловутый «человеческий фактор» все еще остается одной из основных уязвимостей любой компании. Постоянные тренировки сотрудников по противодействию фишингу позволяют охватить этот вектор угроз и повысить уровень киберустойчивости организаций. Интеграция бизнеса Secure-T позволит усилить лидерские позиции ГК «Солар» на российском рынке ИБ, благодаря новым технологиям, экспертизе команды и гибкости предлагаемого решения», — отметил Игорь Хереш, директор по управлению активами и M&A ГК «Солар».

Компания Secure-T была создана в 2019 году. К концу 2023 года с помощью Secure-T Awareness Platform прошли обучение более 100 000 пользователей. Среди клиентов — компании HeadHunter, АО УК Апрель Капитал, Эконика, Корпорация АЕОН и др.

Основным продуктом Secure-T является платформа по повышению осведомленности пользователей в области ИБ (Security Awareness). Обучающая платформа Secure-T Awareness Platform включает модуль создания учебных фишинговых атак и страниц, функционал системы дистанционного обучения (СДО) сотрудников, конструктор обучающих курсов и модуль аналитики. Платформа подразумевает комплексный подход к повышению киберграмотности сотрудников, включающий тестирование навыков кибербезопасности, обучение и регулярную практическую тренировку устойчивости персонала к фишингу. Сейчас в базе Secure-T Awareness Platform 60 обучающих курсов, среди которых «Как распознать фишинг?», «Работа с персональными данными», «Безопасная разработка ПО» и другие.

«Мы верим, что партнерство с «Соларом» — это новый этап в развитии Secure-T, который откроет перспективы для активного и бурного роста. У нас есть большое количество идей, а у специалистов ГК «Солар» многолетний опыт и одна из лучших экспертиз в сфере информационной безопасности, что позволит в кратчайшие сроки вывести наше решение на новый уровень», — сказал Харитон Никишкин, генеральный директор Secure-T.

Программа повышения осведомленности о кибербезопасности должна представлять собой постоянную работу, а не разовое мероприятие. При правильном внедрении это может не только повысить уровень безопасности, но и способствовать развитию культуры безопасности, в которой сотрудники рассматривают ее как защитный механизм и инструмент для долгосрочного процветания бизнеса

По мнению экспертов «Солара», в связи с ростом спроса на продукты, подобные Secure-T Awareness Platform, а также повышения качества сервиса на их основе, все крупные игроки ИБ-рынка пойдут в сторону разработки собственных решений или приобретения небольших компаний.

Такие решения, как Secure-T Awareness Platform, учат распознавать фишинговые письма и правильно на них реагировать, определять опасные сайты, выбирать надежные пароли и своевременно информировать ИТ-/ИБ-службы о киберинциденте. Все это критически важно для снижения роли человеческого фактора — ведь в подавляющем большинстве успешных кибератак именно фишинговые письма становятся инструментом входа хакеров в инфраструктуру. По данным центра исследования киберугроз Solar 4RAYS, 70% сложных целенаправленных атак в 2023 году начинались с фишинговых рассылок.

В «Соларе» прогнозируют рост спроса на SA-решения в 2024 году. Одной из основных причин является усиление требований со стороны государства к компаниям и органам государственной власти по повышению навыков киберосведомленности у сотрудников в соответствии с Указами Президента РФ № 250, № 166 и рядом других нормативных документов. Будущий спрос подтверждают и данные опросов ГК «Солар»: 70% крупнейших B2E-компаний обозначают свою потребность в решениях класса SA.

В конце 2022 г. «Солар» сообщил о старте инвестиционной программы общим объемом 22 млрд рублей, которые планируется использовать как для стимулирования роста собственных разработок, так и для входа в капитал зрелых компаний и компаний ранних стадий. Сделка с Secure-T стала третьей M&A-активностью в рамках заявленной стратегии после приобретения доли в компании «Элвис-Плюс» и 100% активов компании «НТБ».

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПРОДУКТА

Еще больше о наших возможностях

Российская неделя кибербезопасности 2025: кибербез-ликбез, дни открытых дверей и Киберстарт для молодых специалистов

Российская неделя кибербезопасности 2025: кибербез-ликбез, дни открытых дверей и Киберстарт для молодых специалистов

Узнать больше
Рынок корпоративного ИБ-образования в России достигнет 3,4 млрд рублей к 2026 году

Рынок корпоративного ИБ-образования в России достигнет 3,4 млрд рублей к 2026 году

Узнать больше
Solar appScreener: проверили более 100 миллиардов строк кода за 10 лет

Solar appScreener: проверили более 100 миллиардов строк кода за 10 лет

Узнать больше
AI в ИБ-отрасли и кибератаки в эпоху информационной войны: подробности программы SOC Forum 2025

AI в ИБ-отрасли и кибератаки в эпоху информационной войны: подробности программы SOC Forum 2025

Узнать больше
«Солар» и «Группа Астра»: новый этап технологического партнерства лидеров IT-и ИБ-рынков

«Солар» и «Группа Астра»: новый этап технологического партнерства лидеров IT-и ИБ-рынков

Узнать больше
Более 70% опрошенных студентов Нижнего Новгорода считают кибербезопасность перспективной сферой для трудоустройства

Более 70% опрошенных студентов Нижнего Новгорода считают кибербезопасность перспективной сферой для трудоустройства

Узнать больше
Самые уязвимые мобильные приложения – сервисы доставки готовой еды, товаров для дома и дачи, онлайн-аптеки

Самые уязвимые мобильные приложения – сервисы доставки готовой еды, товаров для дома и дачи, онлайн-аптеки

Узнать больше
DDoS по расписанию: хакеры используют значимые для государства события для атак на российские компании

DDoS по расписанию: хакеры используют значимые для государства события для атак на российские компании

Узнать больше
«Солар» выходит на рынок SIEM: две технологии в одном продукте и до 40% экономии на внедрении

«Солар» выходит на рынок SIEM: две технологии в одном продукте и до 40% экономии на внедрении

Узнать больше
Компания «Софтлайн Решения» (ГК Softline) получила награду за самый быстрый рост продаж от ГК «Солар»

Компания «Софтлайн Решения» (ГК Softline) получила награду за самый быстрый рост продаж от ГК «Солар»

Узнать больше