Новости и публикации Интеграционных услуги

Каждая пятая компания в России столкнулась с ростом стоимости средств защиты более чем на 20%

31.05.2022

Более половины российских компаний (58%) столкнулись с увеличением стоимости отечественных средств защиты, начиная с февраля-марта 2022 года после ухода из страны иностранных вендоров по кибербезопасности. Примерно треть организаций (34%) отмечают, что цены на решения увеличились на 20% и менее, а каждая пятая компания (24%) заявляет о более высоком увеличении стоимости. К таким выводам пришли эксперты бизнес-направления «Solar Интеграция» компании «РТК-Солар» по результатам исследования, в котором приняли участие более 100 представителей российских организаций, отвечающих за выбор и внедрение продуктов по кибербезопасности.

Согласно исследованию, в январе в коммерческих компаниях преобладали иностранные средства защиты: в половине организаций (51%) доля отечественных продуктов по кибербезопасности составляла менее 15%. В то же время в трети организаций (33%) государственного сектора более 60% средств защиты приходилось именно на отечественные решения. Опрошенные эксперты ожидают, что доля российских инструментов кибербезопасности заметно увеличится уже к концу следующего года: в 53% компаний госсектора и 30% коммерческих организаций она может превысить 60%.

В ходе исследования специалисты «Solar Интеграция» также выяснили, какие сложности возникают у российских компаний при переходе на отечественные средства защиты в экстренных условиях ухода иностранных вендоров. Почти половина опрошенных (46%) так или иначе столкнулись с задержкой сроков поставки решений. При этом 8% респондентов отмечают, что поставщики вообще не готовы гарантировать сроки, а треть (29%) столкнулись с задержкой поставок на одну-две недели. Регулярные проблемы с работоспособностью отечественных средств защиты отмечают в основном коммерческие компании: 20% опрошенных против 3% в государственном секторе. Также треть из них (28%) ожидают значительных функциональных доработок продуктов, в то время как респонденты в организациях госсектора такой вариант в принципе не выбирали.

Среди наиболее распространенных к началу этого года отечественных средств защиты респонденты назвали антивирусное ПО (более 80%), VPN-шлюзы (13%), системы защиты баз данных (10%) и межсетевые экраны следующего поколения (9%). В целом, 84% опрошенных ответили, что планируют переход на отечественные продукты по кибербезопасности, при этом в госсекторе об этом заявили все респонденты. Среди средств защиты, которые планируется внедрить до конца 2023 года, чаще всего назывались антивирусное ПО (38%), VPN-шлюзы (19%), системы защиты веб-приложений (15%), системы защиты баз данных (14%), DLP-системы (13%) и IdM-системы (11%).

Как показало исследование, с экстренной необходимостью перехода на отечественные средства защиты в большей степени столкнулись коммерческие компании, где зарубежные продукты преобладали в начале этого года. В организациях госсектора доля российских средств защиты была выше, что объясняется проводимой в последние годы государственной политикой импортозамещения и регуляторными требованиями. Переход на отечественные средства защиты в сегодняшних реалиях осложняется возросшей стоимостью решений и увеличенными сроками поставок. Это объясняется дефицитом аппаратных платформ, возникшим после ухода из России целого ряда иностранных ИТ-вендоров, а также логистическими трудностями, которые испытывают российские производители по кибербезопасности.

«Мы видим стихийно возросшую потребность в миграции на отечественные средства защиты и в усилении защищенности компаний в целом. Основной фокус направлен на замену базовых средств защиты инфраструктуры, сети и периметра — всего, что представляет основу безопасности любой компании и где появляются самые высокие риски в связи с уходом иностранный производителей. Импортозамещение более сложных решений, как правило, планируют во вторую очередь или даже в следующем году. К сожалению, при миграции с иностранных решений на российские не всегда удается полностью повторить всю реализованную функциональность продуктов. В таких ситуациях мы либо предлагаем комплекс из нескольких отечественных продуктов, либо совместно с заказчиками определяем, что действительно необходимо, а какие требования являются избыточными, и нередко имеющаяся функциональность оказывается достаточной. При этом важно, что вендоры открыты к диалогу и готовы обсуждать доработку решений в долгосрочной перспективе», — отметила Екатерина Сюртукова, руководитель отдела развития бизнеса направления «Solar Интеграция» компании «РТК-Солар».

Исследование проводилось методом количественного онлайн-опроса в апреле-мае 2022 года. В ходе опроса респондентам предлагалось выбрать один или несколько из предложенных вариантов ответа. Размер опрошенных компаний представлен различными категориями: от менее 250 до свыше 10 тысяч сотрудников. География участников исследования охватила Москву и Санкт-Петербург, а также другие города страны с населением более 500 тысяч жителей.

Спасибо!

Теперь вы будете в числе первых получать новости о наших продуктах