Абсолютное большинство (77%) критических киберинцидентов в 1 квартале 2022 года было связано с атаками на онлайн-ресурсы российских организаций. При этом в 4 квартале предыдущего года критических веб-атак зафиксировано не было, выяснили эксперты компании «Ростелеком-Солар». Резкий всплеск подобных инцидентов начался с конца февраля. При этом целью хакеров был скорее не взлом веб-приложений для хищения ценных данных, а дестабилизация работы сайтов или дефейс.

В целом набор критических инцидентов по сравнению с последним кварталом 2021 года существенно изменился. В предыдущем периоде 78% из них было связано с сетевыми атаками (как правило, это сканирование внешнего периметра общедоступными средствами), а 14% – с заражением ВПО. В 1 квартале 2022 года на сетевые атаки пришлось уже 10%, а на заражение ВПО – только 3%.

«Обычно топ наиболее популярных типов атак объясняется дешевизной и простотой ряда техник, а также наличием типичных “слабых мест” на ИТ-периметрах компаний. Так, в 1 квартале 2022 года мы видим значительный рост критичности веб-атак. С одной стороны, хакеры активно применяли эту технику для того, чтобы посеять панику в обществе. С другой, компании пока нечасто уделяют внимание закрытию веб-уязвимостей, что делает онлайн-ресурсы одним из наиболее слабых мест в инфраструктурах», – отметила Дарья Кошкина, руководитель направления аналитики киберугроз компании «Ростелеком-Солар».

Общее количество событий ИБ разной степени критичности в январе-марте 2022 года на 4% превысило показатель 4 квартала 2021 года. Примечательно, что за этот период выросло число массовых инцидентов, что указывает на рост активности со стороны низкоквалифицированных злоумышленников.

При этом хакеры c разным уровнем квалификации стали чаще использовать компрометацию учетных записей, что напрямую связано с попытками взлома инфраструктур атакуемых компаний. Количество подобных атак выросло за квартал на 9%.

Также на 11% увеличилось число случаев несанкционированного доступа к информационным системам и сервисам. В то же время за последние месяцы на теневом рынке выросло количество заказов на получение доступа к учетным данным различных компаний. Это может указывать на то, что ряд организаций не озаботились внутренней политикой безопасности на фоне обострения международной обстановки.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПРОДУКТА

Еще больше о наших возможностях

«Солар»: хакеры ежедневно публикуют от 2 до 5 сообщений об утечках, среди жертв – ритейл, соцсети и блоги

«Солар»: хакеры ежедневно публикуют от 2 до 5 сообщений об утечках, среди жертв – ритейл, соцсети и блоги

Узнать больше
«Солар» и «Гарда» создают Центр экспертизы в сфере кибербезопасности

«Солар» и «Гарда» создают Центр экспертизы в сфере кибербезопасности

Узнать больше
 Все включено: «Солар» запустил услугу по защите бренда с юридическим сопровождением

Все включено: «Солар» запустил услугу по защите бренда с юридическим сопровождением

Узнать больше
Конец «лоскутной» защите: MFASOFT и «Солар» решают проблему привилегированных пользователей

Конец «лоскутной» защите: MFASOFT и «Солар» решают проблему привилегированных пользователей

Узнать больше
Госсектор под угрозой, есть жертвы: Solar 4RAYS выявили хакерскую группировку, атаковавшую федеральное ведомство

Госсектор под угрозой, есть жертвы: Solar 4RAYS выявили хакерскую группировку, атаковавшую федеральное ведомство

Узнать больше
«Солар» и Т2 представили готовое решение для киберзащиты малого и среднего бизнеса

«Солар» и Т2 представили готовое решение для киберзащиты малого и среднего бизнеса

Узнать больше
Хакеры нацелились на школьников и студентов: в ТОП-3 входят фишинг, онлайн-мошенничество и ресурсы для «посева» ВПО

Хакеры нацелились на школьников и студентов: в ТОП-3 входят фишинг, онлайн-мошенничество и ресурсы для «посева» ВПО

Узнать больше
Эмоции школьников и студентов – вот куда бьют мошенники

Эмоции школьников и студентов – вот куда бьют мошенники

Узнать больше