Отчет отражает динамику подхода к киберзащите в российских организациях. Для исследования было опрошено более 150 респондентов, представляющих госвласть, крупный и средний бизнес, включая ИТ, промышленность, транспорт, ритейл, здравоохранение. Опрос проводился в 1 и 4 кварталах 2022 года, что позволило увидеть результаты в динамике. Также была проанализирована информация о закупках и фактическом количестве решений по кибербезопасности на российском рынке.

Ключевые выводы

  • К концу 2022 года почти половина (42%) российских организаций пришли к выводу, что им необходимо перестроить свою систему киберзащиты. Основные причины, которые заставили пересмотреть подход к ИБ: рост киберугроз, новые регуляторные требования, уход зарубежных вендоров из России и потребность в импортозамещении.


  • Фактическая доля отечественных решений выросла на 6-8% за 2022 год. Но в то же время сохраняются и определённые барьеры, которые мешают импортозамещению. В частности, респонденты указывали на рост стоимость российских СЗИ – в среднем на 14%. А также на увеличение сроков поставок.


  • Наибольшим спросом пользуются VPN-шлюзы – их планируют внедрить или поменять 29% опрошенных. На втором месте по популярности (19%) – системы защиты от утечек (DLP). Также опрошенные планируют внедрять отечественные шлюзы безопасности (SWG), межсетевые экраны (NGFW), системы защиты веб-приложений (WAF) и системы управления событиями безопасности (SIEM).


  • Помимо замены оборудования, крупные коммерческие компании начали активнее разрабатывать планы по реагированию на инциденты. Госсектор же старается укрепить собственные ИБ-службы.